Preview

Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Конструкции контррельсовых узлов с увеличенным ресурсом для перспективных стрелочных переводов

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2025-84-1-42-50

EDN: lrlsas

Аннотация

Введение. Одним из конструктивных элементов современных стрелочных переводов, который требует увеличения ресурса, является контррельсовый узел. Воздействие колес железнодорожного подвижного состава на контррельсы вызывает высокие изгибные напряжения в элементах крепления к опорам — контррельсовым опорным подкладкам. Статья посвящена проводимым в настоящее время конструктивным и опытным разработкам по увеличению ресурса контррельсовых опорных подкладок.

Материалы и методы. Расчеты прочности подкладок выполнены на основе математического моделирования. Верификация моделей проведена путем прямых динамико-прочностных испытаний контррельсовых подкладок в эксплуатируемом стрелочном переводе. Ресурс подкладок определялся путем усталостных расчетов и с помощью непосредственного наблюдения за работой подкладок в составе эксплуатируемых стрелочных переводов.

Результаты. Разработана улучшенная конструкция опорных элементов контррельсовых узлов стрелочных переводов — подкладок с упором. Опытные образцы подкладок апробированы непосредственно в составе стрелочных переводов, работающих в условиях повышенных нагрузок подвижного состава. Результаты испытаний показали хорошую сходимость примененных методик моделирования с практикой эксплуатации и положительный результат повышения ресурса крестовинных узлов.

Обсуждение и заключение. Разработанную улучшенную конструкцию крепления контррельсов к опорам предлагается использовать при конструировании новых образцов стрелочной продукции. Подход и методики разработки целесообразно использовать при конструировании элементов новых стрелочных переводов.

Об авторе

М. Е. Березовский
Новосибирский стрелочный завод (АО «НСЗ»)
Россия

Березовский Михаил Евгеньевич - заместитель генерального директора, АО «НСЗ».

630025, Новосибирск, ул. Аксенова, 7

AuthorID 1277422



Список литературы

1. Глюзберг Б.Э. Система критериев и требований, определяющих скорости движения подвижного состава по стрелочным переводам // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2023. Т. 82, № 3. С. 198–211. EDN: https://elibrary.ru/fvoefa.

2. Глюзберг Б.Э., Титаренко М.И., Трегубчак П.В. Обеспечение перевозочного процесса при нагрузках на стрелочные переводы, превышающих проектные и нормативные критерии // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2024. Т. 83, № 3. С. 205–214. EDN: https://elibrary.ru/pvmugq.

3. Королев В.В. Перспективные разработки стрелочных переводов для российских железных дорог // Современные проблемы проектирования, строительства и эксплуатации железнодорожного пути.: Москва, 05–06 апреля 2017 г.: сб. мат. XIV науч.-техн. конф. Москва: 2017. С. 193–194. EDN: https://elibrary.ru/xpqrdv.

4. Титаренко М.И. Совершенствование конструкции стрелочных переводов // Путь и путевое хозяйство. 2002. № 9. С. 29–30.

5. Глюзберг Б.Э., Королев В.В., Шишкина И.В. Новые конструкции контррельса для увеличения безопасности движения по стрелочным переводам // История и перспективы развития транспорта на севере России. 2021. № 1. С. 38–41. EDN: https://elibrary.ru/dcetrk.

6. Королев В.В. Возможность изменения профиля контррельсового уголка СП-850 // Путь и путевое хозяйство. 2021. № 9. С. 29–31. EDN: https://elibrary.ru/hwgdov.

7. Королев В.В. Варианты изменения контррельсового профиля // Транспортное строительство. 2022. С. 69–80. EDN: https://elibrary.ru/ytjdvg.

8. Рихтер Е.Е. К вопросу увеличения ресурса контррельсовых подкладок // Путь и путевое хозяйство. 2024. № 6. С. 21–22. EDN: https://www.elibrary.ru/yzziib.

9. Рихтер Е.Е. Совершенствование конструкции подкладки контррельса стрелочного перевода // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения. 2021. № 2 (50). C. 14–20. EDN: https://elibrary.ru/vfefoo.

10. Подойников В.Г., Рихтер Е.Е., Проценко Г.Г. Разработка дискретной модели и расчетные исследования прочности конструкции подкладок контррельса // РСП-Эксперт. 2013. № 12. С. 20–22.

11. Когаев В.П. Расчеты на прочность при напряжениях, переменных во времени. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1993. 363 с.

12. Капур К., Ламберсон Л. Надежность и проектирование систем. М.: Мир, 1980. 604 с.

13. Гохфельд Д.А., Чернявский О.Ф. Несущая способность конструкций при повторных нагружениях. М.: Машиностроение, 1979. 263 с.

14. Коллинз Д. Повреждение материалов в конструкциях: анализ, предсказание, предотвращение. М.: Мир, 1984. 624 с.

15. Розанов Ю.А. Случайные процессы. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Наука, 1979. 183 с.

16. Митропольский А.К. Техника статистических вычислений. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Наука, 1971. 576 с.


Рецензия

Для цитирования:


Березовский М.Е. Конструкции контррельсовых узлов с увеличенным ресурсом для перспективных стрелочных переводов. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ). 2025;84(1):42-50. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2025-84-1-42-50. EDN: lrlsas

For citation:


Berezovskii M.E. Counterrail design with increased service life for advanced turnout switches. RUSSIAN RAILWAY SCIENCE JOURNAL. 2025;84(1):42-50. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2025-84-1-42-50. EDN: lrlsas

Просмотров: 166


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)
ISSN 2713-2560 (Online)