Перспективные конструкции мостовых переходов на транспортных магистралях
Аннотация
Аннотация. При проектировании мостовых переходов на автомобильных и железных дорогах обычно используются классические балочные или ферменные расчетные схемы сооружений, выполненных из стали или железобетона, но в настоящее время происходит существенное увеличение скоростей движения отдельных транспортных средств, повышаются осевые нагрузки и общая масса поезда, а также уменьшаются временные интервалы между составами. Перечисленные факторы приводят к заметному росту динамических воздействий и обуславливают необходимость использования неклассических расчетных схем искусственных сооружений транспортной инфраструктуры. В данном исследовании за основу унифицированного мостового перехода предлагается взять трехпролетный арочный мост с подвесным центральным пролетным строением. Такая компоновка позволит изменять проектную длину центрального пролета в достаточно широком диапазоне, уменьшить общее количество опор при увеличении общей длины мостового перехода, а также использовать подобную конструкцию в качестве двухпутного железнодорожного, двух- или четырехполосного автодорожного моста. Проведенные расчеты и полученные результаты вычисления перемещений, внутренних усилий и напряжений в узлах и элементах предлагаемой конструкции мостового перехода позволяют сделать вывод о допустимых предельных значениях найденных величин, достаточно равномерной загруженности всех ее основных элементов, об отсутствии ярко выраженных масштабных концентраторов напряжений.
Об авторах
А. А. ЛоктевРоссия
Локтев Алексей Алексеевич, д-р физ.-мат. наук, профессор, заведующий кафедрой «Транспортное строительство»
В. В. Королев
Россия
Королев Вадим Вадимович, канд. техн. наук, доцент, кафедра «Транспортное строительство»
Д. А. Локтев
Россия
Локтев Даниил Алексеевич, канд. техн. наук, доцент, кафедра «Инфокоммуникационные технологии»
Д. Р. Шукюров
Россия
Шукюров Джалил Рамиз Оглы, канд. техн. наук, доцент, кафедра «Транспортное строительство»
П. А. Гелюх
Россия
Гелюх Павел Анатольевич, канд. техн. наук, доцент, кафедра «Транспортное строительство»
И. В. Шишкина
Россия
Шишкина Ирина Викторовна, ассистент, кафедра «Транспортное строительство»
Список литературы
1. Влияние высокочастотного нагружения на структуру малоуглеродистой стали / Е.А. Гридасова [и др.] // Наука и техника транспорта. 2017. № 2. С. 82–91.
2. Изменение структуры малоуглеродистой стали при высокочастотных воздействиях / Е.А. Гридасова [и др.] // Внедрение современных конструкций и передовых технологий в путевое хозяйство. 2017. Т. 11. № 11. С. 30–36.
3. Программный комплекс «МИРАЖ» для расчета конструкций на ПК. Инструкция пользователя. Киев: НИИАСС, 1995. 420 с.
4. З е н к е в и ч О. Метод конечных элементов в технике. М.: Мир, 1975. 543 с.
5. Методика определения внешних дефектов сооружения путем анализа серии его изображений в системе мониторинга / А.А. Локтев [и др.] // Вестник МГСУ. 2015. № 3. С. 7–16.
6. Метод конечных элементов в проектировании транспортных сооружений / А.С. Гордецкий [и др.]. Киев: Факт, 2005. 344 с.
7. Динамический расчет зданий и сооружений / под ред. Б.Г. Коренева и И.М. Рабиновича. М.: Стройиздат, 1984. 303 с. (Справочник проектировщика).
8. Б е л у ц к и й И.Ю., Л а п и н А.В. Адаптация конечно-элементной модели пролетного строения пешеходного путепровода к реальным условиям работы сооружения // Строительная механика и расчет сооружений. 2017. № 5 (274). С. 28–31.
9. Б а б к о в а Н. Мостостроение: современные технологии // САПР и графика. 2012. № 2 (184). С. 50–52.
10. П о л я к о в В.Ю. Синтез оптимальных пролетных строений для высокоскоростной магистрали // Строительная механика и расчет сооружений. 2016. № 3 (266). С. 35–42.
11. R o s s i k h i n Yu.A., S h i t i k o v a M.V., L o k t e v A.A. The analysis of thin-walled building structures subjected to impact excitation // Proceedings of the 4th International Ph.D. Symposium in Civil Engineering. Munich, 2002. P. 487–492.
12. Моделирование мостотоннеля для пропуска легкового транспорта через объекты инфраструктуры / А.А. Локтев [и др.] // Наука и техника транспорта. 2017. № 1. С. 73–78.
13. А л ф и м ц е в А.Н., Л о к т е в Д.А., Л о к т е в А.А. Сравнение методологий разработки систем интеллектуального взаимодействия // Вестник МГСУ. 2013. № 5. С. 200–208.
Рецензия
Для цитирования:
Локтев А.А., Королев В.В., Локтев Д.А., Шукюров Д.Р., Гелюх П.А., Шишкина И.В. Перспективные конструкции мостовых переходов на транспортных магистралях. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ). 2018;77(6):331-336. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-6-331-336
For citation:
Loktev A.A., Korolev V.V., Loktev D.A., Shukyurov D.R., Gelyukh P.A., Shishkina I.V. Perspective constructions of bridge overpasses on transport main lines. RUSSIAN RAILWAY SCIENCE JOURNAL. 2018;77(6):331-336. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-6-331-336