Preview

Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Журнал «Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта», 2019, №2

«Опыт обеспечения прочности несущих конструкций локомотивов и моторвагонного подвижного состава»

Изложены основные положения методики, применяемой на железных дорогах Российской Федерации и странах СНГ для контроля требований к прочности несущих конструкций локомотивов и моторвагонного подвижного состава и допуска подвижного состава к эксплуатации. Приведены показатели прочности, указаны методы их определения, описаны основные виды динамико-прочностных испытаний.

 

«Пути повышения эффективности систем автоматического регулирования нажатия токоприемников для высоких скоростей движения»

С ростом скоростей движения увеличиваются динамические нагрузки на токоприемник со стороны подвижного состава, повышается аэродинамическое воздействие, что приводит к увеличению разброса величины контактного нажатия, появлению отрывов полоза

токоприемника от контактного провода, дугообразованию в контакте и повышенному износу контактных элементов. Перспективным направлением в решении этого вопроса

является применение систем автоматического регулирования, позволяющих стабилизировать величину контактного нажатия. Рассмотрены особенности современных систем автоматического регулирования нажатия токоприемников, указаны их основные недостатки. Предложена новая схема автоматического регулирования нажатия токоприемника, отличающаяся повышенным быстродействием.

 

«О нормировании параметров несимметричной загрузки универсальных грузовых вагонов»

Необходимость корректировки действующих нормативов несимметричной погрузки грузов продиктована практической невозможностью симметричного размещения на открытом подвижном составе грузов с массой, соответствующей номинальной грузоподъемности. Этому также способствует распространение в рабочем парке грузовых вагонов-платформ с базой свыше 10 м. Предлагается применить комплексную методику определения допускаемых параметров несимметричного размещения грузов, основанную на сочетании критериев прочности несущих элементов вагонов, обеспечения нормативного уровня показателей динамических качеств и устойчивости движения груженого вагона.

 

«Определение длительно допустимых токов проводов систем электроснабжения железных дорог»

Методика вычисления длительно допустимых токов, основанная на более строгом учете законов теплопередачи и экспериментальных исследованиях условий нагрева и охлаждения фасонных (контактных) и витых проводов. Даны уточнения по определению коэффициента теплоотдачи при продольном и поперечном направлении ветра, а также при условиях образования гололеда. Предложен способ учета влияния солнечной радиации на дополнительный нагрев проводов с более строгим соблюдением законов теплопередачи.

 

«Критерий оценки эффективности транспортного средства»

В качестве критерия оценки эффективности автономного транспортного средства предлагается произведение коэффициента полезного действия на производительность. Критерий пригоден для оценки транспортного средства как при проектировании, так и в процессе эксплуатации. Предлагаемый критерий позволяет сравнивать эффективность различных видов транспорта, оценивать изменение эффективности с развитием технического прогресса, воплощением новых идей и технологий.

 

«Влияние погрешностей измерения при определении коэффициента теплопередачи ограждающих конструкций изотермического вагона»

Приведен анализ существующих погрешностей измерения, влияющих на точность определения коэффициента теплопередачи кузова изотермического вагона. Выполнено сравнение коэффициента теплопередачи вагонов,  испытанных по методу равновесного режима и по экспресс-методу. Приведены экспериментальные данные и результаты расчетов значения коэффициента теплопередачи.

 

«Исследование характеристик внешнего шума электровоза двойного питания»

Представлены результаты испытаний нового электровоза двойного питания 2ЭВ120 по показателю внешнего шума при его работе в стационарном режиме и движении с нормируемой скоростью. Были выявлены превышения нормативных требований к уровню звука внешнего шума от электровоза в отдельных точках измерения. С целью увеличения нормативного запаса по уровню звука внешнего шума для электровозов двойного питания

предлагается усилить звукоизолирующую способность тонкостенной обшивки кузова за счет установки двустенной звукоизолирующей конструкции со звукопоглощающим материалом внутри нее.

 

«Демпфирование динамических сил материалами, применяемыми при строительстве балластного и безбалластного пути. Щебень»  

В ходе эксплуатации железнодорожного пути происходит постепенное изменение, деградация свойств минеральных материалов за счет засорения порового пространства щебеночной призмы мелкой фракцией, нефтепродуктами и растительными остатками. Изменяются демпфирующие свойства как щебеночного балласта, так и бетонного основания в безбалластной конструкции пути. Автором проведены расчеты коэффициентов демпфирования щебня и определены их значения для спектральной

плотности нагружающей силы, возникающей при взаимодействии колесных пар с верхним и нижним строениями пути. Выбраны материалы в качестве подшпальных демпферов и стабилизаторов границы раздела «щебень — песок», обеспечивающие минимальные напряжения на грунты под железнодорожным полотном и снижающие просадки пути.

 

«Комплексный метод оценки результатов ультразвукового контроля деталей и узлов подвижного состава при настройке чувствительности по разным отражателям»

Новый метод предназначен для выявления несплошностей в теле деталей подвижного состава, он наиболее актуален при контроле литых деталей подвижного состава, так как в отливках равновероятно могут встречаться как объемные (поры, раковины, неметаллические включения и др.), так и плоскостные несплошности (трещины различного происхождения; флокены; ликвации, приводящие к нарушению сплошности и др.). Удобство работы оператора-диагноста обеспечивается с помощью авторского программного продукта NDTRT-25.