Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Влияние конструктивных решений на формирование кривой усталости боковых рам тележек грузовых вагонов

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2016-75-5-300-307

Полный текст:

Аннотация

Сопротивление усталости - основной параметр качества литых деталей тележек грузовых вагонов. Показатель степени m кривых усталости используют в расчетах как для определения коэффициента запаса сопротивления усталости, так и для оценки надежности вагонных конструкций. В некоторых случаях величина этого показателя значительно превышает среднестатистический уровень для большинства испытанных партий боковых рам. Анализ характера разрушения и поверхностей изломов боковых рам позволил установить причины, обусловившие высокие значения m: нестабильность технологии изготовления, а также усиления отдельных зон деталей. Получение показателя |m| > 10 может служить основанием для отрицательного заключения по результатам полных усталостных испытаний боковых рам.

Об авторах

А. В. Сухов
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


В. А. Рейхарт
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


Т. Е. Конькова
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


Список литературы

1. Сурвилло А. Б., Плоткин В. С., Бронивицкий А. Б. Исследование динамической нагруженности и оценка усталостной прочности несущих узлов восьмиосных полувагонов // Тр. ВНИИЖТ. 1976. Вып. 548. С. 94 - 110.

2. Тележка «Моушн Контрол» для грузовых вагонов / А. А. Тен [и др.] // Вагоны и вагонное хозяйство. 2011. № 4. С. 16 - 19.

3. Бамбулевич В. Б., Николаев Н. Л., Якушев А. В. Испытание деталей и узлов изделий объединения - оперативный и надежный способ оценки их качества // Тяжелое машиностроение. 2004. № 4. С. 11 - 12.

4. Оганьян Э. С., Красюков Н. Ф. Условия безопасной эксплуатации литых деталей тележек грузовых вагонов // Бюллетень Объединенного ученого совета ОАО «РЖД». 2013. № 3. С. 13 - 19.

5. Самошкин С. Л., Хоменко А. А., Виноградов А. А. Исследование несущих элементов тележек модели 18-100 грузовых вагонов // Транспортное машиностроение. 2007. № 9. С. 23 - 25.

6. Конькова Т. Е., Беловодский В. Б., Великанов А. В. О путях повышения эксплуатационной надежности стальных литых деталей тележек грузовых вагонов // Вестник ВНИИЖТ. 2009. № 1. С. 22 - 26.

7. Сухов А. В., Рейхарт В. А. К оценке сопротивления усталости литых деталей тележек грузовых вагонов // Вестник ВНИИЖТ. 2015. № 1. С. 43 - 48.

8. Школьник Л. М. Методика усталостных испытаний. Справочник М.: Металлургия, 1978. 304 с.


Для цитирования:


Сухов А.В., Рейхарт В.А., Конькова Т.Е. Влияние конструктивных решений на формирование кривой усталости боковых рам тележек грузовых вагонов. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2016;75(5):300-307. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2016-75-5-300-307

For citation:


Sukhov A.V., Reykhart V.A., Kon’Kova T.E. Influence of constructive solutions on the formation of fatigue curve of the side frames of freight car bogies. VNIIZHT Scientific Journal. 2016;75(5):300-307. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2016-75-5-300-307

Просмотров: 91


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)