Preview

Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Исследования сконструированных подрельсовых опор

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-6-371-376

Аннотация

В последние десятилетия увеличивается применение сконструированных, в том числе композитных, шпал на железных дорогах мира: США, страны ЕС, Япония, Китай. Такие шпалы, обладая положительными эксплуатационными качествами деревянных шпал (хорошей упругостью и диэлектрическими свойствами, технологичностью при укладке в путь и при проведении ремонтных работ), не имеют отрицательных качеств древесины. Композитные шпалы не нуждаются в пропитке, балластный слой и почва не загрязняются вредными химическими соединениями, кроме того, возможна их повторная переработка. Рассмотрены стандарты США и ЕС на испытания шпал из сконструированных материалов, дана классификация таких шпал. Приведены примеры испытаний шпал специалистами АО «ВНИИЖТ» с 1999 по 2016 г., в том числе шпал из модифицированной древесины, деревянных шпал с эластомерным покрытием, композитных шпал из переработанного полиэтилена высокой плотности со стеклонаполненным полимером. Рассмотрены особенности российских требований к сконструированным шпалам. Сформирован вывод о необходимости разработки российского и межгосударственного стандартов на требования безопасности и методы испытаний подрельсовых опор из сконструированных материалов.

Об авторах

М. Ю. Хвостик
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


М. А. Стародубцева
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


Список литературы

1. ISO 12856-1:2014. Пластмассы. Пластмассовые шпалы для железнодорожных путей (железнодорожные стяжки). Часть 1. Характеристики материалов. М.: Стандартинформ, 2014. 36 с.

2. Оценочные испытания систем шпал. Ч. 5. Структурированные шпалы из композиционных материалов / AREMA. [Б. м.], 2010. 125 с.

3. ГОСТ 78-2004. Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи. Технические условия. Минск: Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 2007. 8 с.

4. ГОСТ 56879-2016. Древесина модифицированная. Заготовки для шпал и столбов ЛЭП. Технические условия. М.: Стандартинформ, 2016. 11 с.

5. ГОСТ 28469-90. Шпалы и брусья деревянные клееные для трамвайных путей. Технические условия. М.: Стандартинформ, 2005. 7 с.

6. ГОСТ 33320-2015. Шпалы железобетонные для железных дорог. Общие технические условия. М.: Стандартинформ, 2016. 37 с.

7. Хвостик М. Ю. Шпалы композитные как альтернатива деревянным / Вестник ВНИИЖТ. 2016. Т. 75. № 3. С. 179-182. DOI: http:/dx.doi.org/10.21780/2223-9731-2016-75-3-179-182.

8. ГОСТ 25.601-80. Методы механических испытаний композиционных материалов с полимерной матрицей (композитов). Метод испытания плоских образцов на растяжение при нормальной, повышенной и пониженной температурах. М.: Изд-во стандартов, 1980. 13 с.

9. ГОСТ Р 50583-93. Материалы композиционные полимерные. Номенклатура показателей. М.: Изд-во стандартов, 1993. 9 с.

10. ГОСТ 4650-2014. Пластмассы. Методы определения водопоглощения. М.: Стандартинформ, 2014. 16 с.

11. ГОСТ 11262-80. Пластмассы. Метод испытания на растяжение. М.: Изд-во стандартов, 1986. 16 с.


Рецензия

Для цитирования:


Хвостик М.Ю., Стародубцева М.А. Исследования сконструированных подрельсовых опор. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ). 2017;76(6):371-376. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-6-371-376

For citation:


Khvostik M.Yu., Starodubtseva M.A. Studies of the constructed rail seat supports. RUSSIAN RAILWAY SCIENCE JOURNAL. 2017;76(6):371-376. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-6-371-376

Просмотров: 776


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)
ISSN 2713-2560 (Online)