Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

О необходимости контроля отводов натурных неровностей рельсовых нитей в плане в кривых участках пути

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-1-58-64

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрены недостатки существующего норматива оценки отвода ширины колеи. При помощи моделирования динамики подвижного состава показано приоритетное влияние отводов неровностей рельсовых нитей в плане, установлены значения отвода неровностей в плане, критичных с точки зрения безопасности движения. Предложено и обосновано направление совершенствования существующих нормативов по оценке геометрии рельсовой колеи в плане.

Об авторе

К. В. Клементьев
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


Список литературы

1. ЦП-515. Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с дополнениями и изменениями): утв. Департаментом пути исооружений МПС России 14 октября 1997 г.

2. ЦП-774. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути: утв. Департаментом пути и сооружений МПС России 01.07.2000 г.

3. Совершенствование нормативных документов по оценке состояния пути при скоростном движении / В. О. Певзнер [и др.] / Путь и путевое хозяйство. 2014. № 12. С. 2 - 6.

4. Вопросы гармонизации отечественных и зарубежных нормативов устройства и содержания рельсовой колеи при скоростном и высокоскоростном движении / В. О. Певзнер [и др.]/ Проблемы взаимодействия пути и подвижного состава: сб.тр. Междунар.науч.-практ. конф., посвящен. 100-летию проф. В. А. Лазаряна. Днепропетровск: Изд-во Днепропетровского нац.ун-та ж-д. транспорта им. акад. В. А. Лазаряна, 2013. С. 12 - 13.

5. Певзнер В. О., Зензинов Б. Н., Клемент ь ев К. В. О необходимости дополнения норматива отвода ширины колеи / Вестник ВНИИЖТ. 2017. Том 76. № 1. С. 45 - 50. DOI: http:/dx.doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-1-45-50.

6. Клементьев К. В. Совершенствование методов оценки ГРК / Внедрение современных конструкций и передовых технологий в путевое хозяйство: 7-я науч.-практ. конф. МГУПС:сб. / ФГБОУ ВПО Московский гос. ун-т путей сообщения,Российская гос. открытая акад. транспорта; сост. В. П. Сычев,В. В. Королев. М.: МИИТ, 2014. С. 75 - 80.

7. Клементьев К. В. Результаты анализа некоторых параметров геометрии рельсовой колеи в круговых кривых методом полуволн / Технические науки: теория и практика: сб. материалов Междунар. науч. е-симпозиума / под ред. В. В. Порошина. Киров,2015. С. 68 - 75. URL: https:/elibrary.ru/item.asp?id=24087952.

8. Garg V. K., Dukkipa t i V. R. Dynamics of Railway Vehicle Systems. New York: Academic Press, 1984. 407 p.

9. Клементьев К. В. Формализация показателей путеизмерителей / Внедрение современных конструкций и передовых технологий в путевое хозяйство: 6-я науч.-практ. конф. МГУПС: сб. / ФГБОУ ВПО Московский гос. ун-т путей сообщения, Российская гос. открытая акад. транспорта; сост. В. П. Сычев, В. В. Королев.М.: МИИТ, 2013. С. 52 - 56.

10. Коган А. Я., Пе т у ховский С. В. К вопросу о расчете положения пути в плане по стрелам несимметричной измерительной хорды / Вестник ВНИИЖТ. 2002. № 1. С. 26 - 28.

11. Шутов А. П. Автоматизация измерений кривизны пути и проектирование выправки плана по непрерывной информации о его состоянии / Вопросы проектирования, строительства и реконструкции железных дорог Сибири и Дальнего Востока: межвуз. сб. науч. тр. Новосибирск, 1983. С. 98 - 103.

12. Универсальный механизм / Д.Ю. Погорелов [и др.]. Свидетельство о гос. регистрации программы для ЭВМ № 2010613677. Зарегистрировано в Реестре программ для ЭВМ 4 июня 2010 г. URL: http:/ http:/www.umlab.ru/pages/index.php?id=7 (дата обращения: 18.10.2017 г.).

13. Определение допускаемых скоростей движения грузовых вагонов по железнодорожным путям колеи 1520 мм / В. Д. Данович [и др.] / Вестник ДИИТ. 2003. № 2. С. 77-86.

14. К вопросу об устойчивости против вкатывания колеса на рельс для порожних грузовых вагонов / В. Д. Данович [и др.] / Вестник Днепропетровского нац. ун-та ж-д. транспорта им. акад. В. А. Лазаряна. 2004. № 3. С. 90-96.

15. Пермяков А. А. Безопасность движения вагона в кривых участках пути при различных технических состояниях системы вагон - путь: автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.22.07 (Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация). Екатеринбург: УрГУПС, 2004. URL: http:/www. dslib.net/sostav-zhd/bezopasnost-dvizhenija-vagona-v-krivyhuchastkah-puti-pri-razlichnyh-tehnicheskih.html (дата обращения: 18.10.2017 г.).

16. Расчетная оценка безопасности движения порожних полувагонов с различным техническим состоянием ходовых частей / А. В. Смольянинов [и др.] / Безопасность движения поездов: сб. науч. тр. 3-й науч.-техн. конф. М.: МИИТ, 2002. Т. 4. С. 4-33.


Для цитирования:


Клементьев К.В. О необходимости контроля отводов натурных неровностей рельсовых нитей в плане в кривых участках пути. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2018;77(1):58-64. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-1-58-64

For citation:


Klement’Ev K.V. On the need to control the gauge easement of the natural unevenness of the rail threads in plan in the curved sections of the track. VNIIZHT Scientific Journal. 2018;77(1):58-64. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-1-58-64

Просмотров: 288


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)
ISSN 2713-2560 (Online)