Preview

Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Вероятностная оценка вертикальных динамических сил, действующих на путь, в модели трехслойной балки при воздействии четырехосного грузового вагона

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-2-98-103

Полный текст:

Аннотация

Приведен способ определения матрицы взаимных спектральных плотностей вертикальных динамических сил, действующих на железнодорожный путь в зависимости от спектра его неровностей. Этот способ позволит сделать более точный расчет средних значений и среднеквадратических отклонений вертикальных динамических сил, а также таких характеристик верхнего строения пути, как прогибы, углы поворота сечений, изгибающие моменты, поперечные силы, напряжения его трехслойной конструкции. Для расчетов используется математическая модель колебаний пути как конструкции, содержащей три бесконечно длинные балки, нижняя из которых лежит на модифицированном основании Винклера. Полученные статистические оценки могут быть использованы при расчетах срока службы безбалластных конструкций пути и нагрузки на земляное полотно.

Об авторах

С. В. Михайлов
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


М. М. Гоник
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


Список литературы

1. Мишарин А. С. Генеральная схема - основа устойчивого развития железнодорожного транспорта / Железнодорожный транспорт. 2016. № 5. С. 11 - 14.

2. Пехтерев Ф. С. С учетом прогнозов социально-экономического развития страны / Железнодорожный транспорт. 2016. № 5. С. 15 - 19.

3. Дыдышко П.И., Ольхина С.В. Основные положения проектирования земляного полотна высокоскоростных железнодорожных линий / Вестник ВНИИЖТ. 2017. Т. 76. № 6. С. 362 - 370. DOI: http:/dx.doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-6-362-370.

4. Гапанович В. А. Вопросы взаимодействия подвижного состава и инфраструктуры при тяжеловесном движении / Железнодорожный транспорт. 2016. № 10. С. 10 - 15.

5. Мугинштейн Л. А. Некоторые проблемы обеспечения безопасности движения поездов повышенной массы и длины с распределенной тягой / Вопросы технического и технологического обеспечения безопасности движения поездов повышенной массы и длины: сб. трудов ВНИИЖТ / под ред. А. Е. Семечкина, Л. А. Мугинштейна. М.: Интекст, 2007. С. 5 - 9.

6. Коган А. Я., Савин А. В. Методика определения расчетного срока службы безбалластного пути / Вестник ВНИИЖТ. 2017. Т. 76. № 1. С. 3 - 9. DOI: http:/dx.doi.org/10.21780/2223-9731-201776-1-3-9.

7. Савин А. В. Выбор конструкции пути для высокоскоростного движения / Вестник ВНИИЖТ. 2014. № 1. С. 55 - 59.

8. Савин А.В., Разуваев А.Д. Сферы применения безбалластного пути / Техника железных дорог. 2016. № 3. С. 32 - 41.

9. Савин А. В. Итоги испытаний безбалластного пути / Техника железных дорог. 2017. № 1. С. 26 - 31.

10. Воздействие экипажа на путь при пространственных колебаниях подвижного состава: описание программы / А. Я. Коган [и др.] / Информационный бюллетень ВНТИ-Центр ГОСФАП. 1985. № 4/67. 40 с.

11. Барабошин В. Ф. Основные параметры новой конструкции пути метрополитенов с повышенными виброзащитными свойствами / Труды ВНИИЖТ. М.: Транспорт, 1981. Вып. 630. С. 26 - 53.

12. Коган А. Я. Динамика пути и его взаимодействие с подвижным составом. М.: Транспорт, 1997. 326 с.

13. Курбацкий Е. Н. Оценка эффективности виброизолирующих устройств в железнодорожных тоннелях: II межвуз. сб. науч. тр. МИИТ. М., 1983. Вып. 720. С. 19 - 21.

14. Данович В. Д. Стационарные колебания бесконечно длинной балки, лежащей на упругом основании, под действием движущейся гармонической нагрузки: межвуз. сб. науч. тр. ДИИТ. Днепропетровск, 1978. Вып. 199/25. С. 135 - 141.

15. Левин Б. Р. Теоретические основы статической радиотехники: в 3-х кн. Кн.1. М.: Сов. радио, 1974. 250 с.

16. Леннинг Дж. Х., Беттин Р.Г. Случайные процессы в задачах автоматического управления. М.: Изд-во иностр. лит-ры, 1958. 388 с.

17. Гарг В.К., Дуккипати Р.В. Динамика подвижного состава. М.: Транспорт, 1988. 392 с.

18. Коган А.Я., Крепогорский С.С., Шинкарев Б.С. Расчеты железнодорожного пути на вертикальную динамическую нагрузку / Труды ВНИИЖТ. М.: Транспорт, 1973. Вып. 502. 80 с.

19. Арнольд В. И. Математические методы классической механики. М.: Наука, 1989. 472 с.


Рецензия

Для цитирования:


Михайлов С.В., Гоник М.М. Вероятностная оценка вертикальных динамических сил, действующих на путь, в модели трехслойной балки при воздействии четырехосного грузового вагона. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ). 2018;77(2):98-103. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-2-98-103

For citation:


Mikhaylov S.V., Gonik M.M. A probabilistic estimate of the vertical dynamic forces acting on the track, in the model of a three-layer beam under the influence of a four-axle freight car. RUSSIAN RAILWAY SCIENCE JOURNAL. 2018;77(2):98-103. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-2-98-103

Просмотров: 542


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)
ISSN 2713-2560 (Online)