Preview

Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Безопасность движения и динамические свойства мостового полотна на ВСМ

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-6-357-363

Полный текст:

Аннотация

Аннотация. В настоящее время актуальной является задача обеспечения устойчивого движения колеса по рельсу на мостах в условиях высокоскоростного движения. Особенностью высокоскоростных магистралей (ВСМ) является практическое достижение критических скоростей, вызывающих резонанс пролетных строений мостов. Случаи схода подвижного состава на ВСМ не часты и обычно не ведут к тяжелым последствиям, за исключением схода в зоне мостов. В статье приведены сведения о сходах подвижного состава на ВСМ и их последствиях. Рассмотрены нормы устойчивости колеса на рельсе в различных странах, имеющих ВСМ. Земляное полотно, его основание и балласт являются сильными демпферами, которые отсутствуют на мостах. Таким образом, один из важнейших динамических параметров — демпфирование — является проблемой для безбалластного пути на мостах ВСМ. Приводятся соображения по корректному определению жесткости, связанной с демпфированием и влияющей на взаимодействие подвижного состава и мостового полотна. Показано, что при недостаточном демпфировании в узле скрепления на мостах увеличивается риск схода с рельсов из-за падения ниже допустимого предела вертикального усилия в контакте «колесо—рельс». Представлены результаты экспериментов на ЭВМ, подтверждающие, что именно значительные колебания пролетных строений мостов являются угрозой безопасности, поскольку при проходе первого вагона усилие в контакте колеса и рельса для первой колесной пары безопасно. Даны требования к параметрам демпфирования, обеспечивающие надежный контакт колеса и рельса при значительных колебаниях пролетных строений мостов на ВСМ. Приведены результаты, показывающие зависимость требуемого демпфирования от жесткости промежуточных рельсовых скреплений.

Об авторах

В. Ю. Поляков
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет транспорта» (ФГБОУ ВО РУТ (МИИТ))
Россия
Поляков Владимир Юрьевич, д-р техн. наук, профессор, кафедра «Мосты и тоннели»


Д. Н. Тхань
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет транспорта» (ФГБОУ ВО РУТ (МИИТ))
Россия
Тхань Данг Нгок, аспирант, кафедра «Мосты и тоннели»


Список литературы

1. EN 1991-2 (2003). Eurocode 1: Actions on structures. P. 2: Traffic loads on bridges. Brussels, 2003.

2. TB10621–2014 (2015). Code for design of high-speed railway [S]. Beijing: China Railway Press, 2015.

3. TJS2005-140 (2005a). Interim provisions on design of 200–250 km/h new special passenger railways. Beijing: China Railway Publishing House, 2005.

4. TJS2005-285 (2005 a, b). Interim Provisions on Design of 200 km/h New Railways for Passenger and Freight Trains. Beijing: China Railway Publishing House, 2005.

5. L e i X. High Speed Railway Track Dynamics. Models, Algorithms and Applications. Beijing: Science Press, 2017. 414 p.

6. В е р и г о М.Ф., К о г а н А.Я. Взаимодействие пути и подвижного состава. М.: Транспорт, 1986. 559 с.

7. П о л я к о в В.Ю. Безопасность при высоких скоростях на мосту // Мир транспорта. 2014. № 6. С. 182–188.

8. П о л я к о в В.Ю. Взаимодействие подвижного состава с элементами мостового перехода при высокоскоростном движении: дис. …д-ра техн. наук: 05.23.15. М., 1994. 395 с.

9. П о л я к о в В.Ю. Численное моделирование взаимодействия подвижного состава с мостовыми конструкциями при высокоскоростном движении // Строительная механика и расчет сооружений. 2016. № 2. С. 54–60.

10. С а в и н А.В. Условия применения безбалластного пути: дис. …д-ра техн. наук: 05.22.06. М., 2017. 444 с.

11. П о л я к о в В.Ю., Т х а н ь Д.Н. Взаимодействие подвижного состава и пути в зоне мостов на ВСМ // Современные проблемы проектирования, строительства и эксплуатации железнодорожного пути: тр. XIV Междунар. науч.-техн. конф. (Москва, 05–06 апреля 2017 г.) / ОАО «РЖД»; ФГБОУ ВО РУТ (МИИТ). М., 2017. С. 143–153.

12. П о л я к о в В.Ю., Т х а н ь Д.Н. Безбалластное мостовое полотно на ВСМ // Мир транспорта. 2018. № 2. С. 36–55.


Рецензия

Для цитирования:


Поляков В.Ю., Тхань Д.Н. Безопасность движения и динамические свойства мостового полотна на ВСМ. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ). 2018;77(6):357-363. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-6-357-363

For citation:


Polyakov V.Yu., Thanh D. Traffic safety and dynamic properties of the bridge deck of high-speed railway lines. RUSSIAN RAILWAY SCIENCE JOURNAL. 2018;77(6):357-363. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-6-357-363

Просмотров: 725


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)
ISSN 2713-2560 (Online)