Влияние длительности и частоты приложения нагрузки на напряженно-деформированное состояние пути
https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-6-364-367
Аннотация
Аннотация. Проведенные в 2014–2016 гг. испытания по воздействию на путь поездов массой от 2000 до 8000 т при осевых нагрузках вагонов 230,5, 245,3, 264,9 кН и движении с различными скоростями позволили установить зависимость роста вертикальных сил, действующих на рельс, от длительности и частоты приложения нагрузки. На базе полученных результатов была разработана математическая модель, описывающая эффект усиления воздействия вагонов на путь при увеличении длительности приложения нагрузки, позволяющая проводить расчеты для различных характеристик основания.
Об авторах
М. М. ЖелезновРоссия
Железнов Максим Максимович, д-р техн. наук, доцент, заместитель начальника управления научно-исследовательской работы
В. О. Певзнер
Россия
Певзнер Виктор Ошерович, д-р техн. наук, профессор, главный научный сотрудник
В. П. Соловьев
Россия
Соловьев Вячеслав Петрович, д-р физ.-мат. наук, научный руководитель
директор Института теоретической и математической физики (ИТМФ)
А. В. Анисин
Россия
Анисин Андрей Владимирович, канд. физ.-мат. наук, начальник лаборатории
И. М. Анисина
Россия
Анисина Инга Михайловна, научный сотрудник
С. С. Надежин
Россия
Надежин Сергей Станиславович, старший научный сотрудник, начальник лаборатории
И. В. Третьяков
Россия
Третьяков Иван Владимирович, научный сотрудник
Список литературы
1. Испытания по определению взаимодействия на путь инновационных вагонов с осевой нагрузкой 25 тс в условиях Западно-Сибирской железной дороги / О.А. Суслов [и др.] // Особенности системы ведения рельсового хозяйства на российских железных дорогах: сб. тр. ученых АО «ВНИИЖТ» / под ред. А.Ю. Абдурашитова. М., 2017. С. 87–100.
2. Г р а ч ё в а Л.О., П е в з н е р В.О., А н и с и м о в П.С. Показатели динамики и воздействие на путь грузовых четырехосных вагонов при различных износах тележек и отступлениях от норм содержания в прямых участках пути // Труды Всесоюз. науч.-исслед. ин-та ж.-д. транспорта. 1976. Вып. 549. С. 4–25.
3. К и с т а н о в А.И. Особенности работы железнодорожного земляного полотна в условиях повышенной интенсивности движения поездов // Труды / Уральский электромеханический ин-т инженеров ж.-д. транспорта. 1977. Вып. 56. С. 36–40.
4. H o n g y a n Zh. Dynamic Interact Heavy Haul Railways on Track Structures. Chinese Railways. 2005. No. 1. P. 38–42.
5. М а к о в с к и й Г. Анализ математической модели земляного полотна железнодорожного пути // Железные дороги мира. 1981. № 2. С. 59–78.
6. S m i t h K. Meeting China’s burning desire for coal // International Railway Journal. 2013. No. 8. P. 24–28.
7. E i s e n m a n n J. Zuverlässigkeit des Oberbaues als Voraussetzung für hohe Betriebsqualitat. Eisenbahntechnische Rundschan. 1989. No. 7/8. S. 495–497.
8. Ч и р к о в Н.С., К у с т о в Ф.К. Учитывать осевые нагрузки // Путь и путевое хозяйство. 1991. № 1. С. 44.
9. Л ы с ю к В.С. Методика расчета эквивалентных поездных нагрузок на путь // Вестник ВНИИЖТ. 1973. № 5. С. 17–21.
10. Л ы с ю к В.С. Накопление остаточных деформаций в пути // Путь и путевое хозяйство. 1973. № 10. С. 44.
11. М е й з Дж. Теория и задачи механики сплошных сред: учеб. пособие. М.: Мир, 1974. 319 с.
Рецензия
Для цитирования:
Железнов М.М., Певзнер В.О., Соловьев В.П., Анисин А.В., Анисина И.М., Надежин С.С., Третьяков И.В. Влияние длительности и частоты приложения нагрузки на напряженно-деформированное состояние пути. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ). 2018;77(6):364-367. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-6-364-367
For citation:
Zheleznov M.M., Pevzner V.O., Solov’ev V.P., Anisin A.V., Anisina I.M., Nadezhin S.S., Tret’yakov I.V. Influence of duration and frequency of load application on the stress-strain state of the track. RUSSIAN RAILWAY SCIENCE JOURNAL. 2018;77(6):364-367. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-6-364-367