Устойчивость движения вагонов на тележках 18-100
Аннотация
Устойчивость подвижного состава в рельсовой колее определяется характером движения колесных пар под воздействием процессов в системе «колесо — рельс» и связей с тележкой и кузовом экипажа. Факторами, влияющими на движение колесных пар, являются неровности рельсовых нитей и силы взаимодействия в системе «колесо — рельс», которые вызывают колебания виляния экипажа даже при отсутствии внешних возмущений. Параметрическое возбуждение колебаний в системе «экипаж — путь» обуславливается разностью радиусов поверхностей катания конических колес при поперечном смещении колесной пары в колее. Показано, что увеличение связности колесных пар и боковин тележки между собой и с кузовом экипажа является наиболее целесообразным решением для уменьшения интенсивности виляния. Сформулированы выводы.
Ключевые слова
Об авторе
Ю. С. РоменРоссия
Ромен Юрий Семенович, д-р техн. наук, профессор, главный научный сотрудник, Москва, 129626, Россия
Список литературы
1. Ромен Ю. С. Динамика железнодорожного экипажа в рельсовой колее: методы расчета и испытаний. М.: ВМГ-Принт, 2014. 210 с. (Труды ОАО «ВНИИЖТ»).
2. True H. Zur äquivalenten Konizität // ZEVrail Glasers Annalen. 2007. No. 7. S. 290 – 298.
3. Нирконэн В. Т. О влиянии конусности колесных пар на динамику движения подвижного состава // Вагоны и вагонное хозяйство. 2015. № 2. С. 29 – 31.
4. Polach O. Bertihrgeometrie Rad/ Schiene und ahrzeugauslegung im Hinblick auf Stabilitat // ZEVrail Glasers Annalen. 2007. No. 9. S. 359 – 369.
5. Klingel W. Uber den Lauf der Eisenbahnwagen auf Gerarder Bahn, Organ Fortsch. Eisenb-wes. 1883. No. 38. S. 113 – 123.
6. Ковалев Н. А. Боковые колебания подвижного состава. М.: Трансжелдориздат, 1957. 248 с.
7. Хейман Х. Направление железнодорожных экипажей рельсовой колеей / пер. с нем. под ред. К. П. Королева. М.: Трансжелдориздат, 1957. 416 с.
8. Вериго М. Ф., Коган А. Я. Взаимодействие пути и подвижного состава. М.: Транспорт, 1986. 559 с.
9. Вершинский С. В., Данилов В. Н., Хусидов В. Д. Динамика вагона. М.: Транспорт, 1991. 360 с.
10. Вериго М. Ф., Грачёва Л. О., Анисимов П. С. Модернизация рессорного подвешивания тележек типа МТ-50. М.: Транспорт, 1968. 112 с. (Труды ЦНИИ МПС; вып. 372).
11. Вериго М. Ф., Грачёва Л. О., Ромен Ю. С. Исследование влияния момента сил трения между кузовом и тележкой на движение грузового вагона в рельсовой колее // Применение аналоговых вычислительных машин для исследования динамики взаимодействия пути и подвижного состава: сб. статей. М.: Транспорт, 1967. С. 54. (Труды ЦНИИ МПС; вып. 347).
12. Требования к конструкции двухосных тележек грузовых вагонов для перспективных условий эксплуатации / Л. И. Бартенева. [и др.]. М.: Транспорт, 1973. 96 с. (Труды ЦНИИ МПС; вып. 483).
13. Punwani S. K. Effect of truck suspension wear on car dynamics // Railway Age. 1989. No. 9. P. 77 – 78.
14. Urban C. L. Suspension wear and truck performance: a case study. R-785 / Association of American Railroads. Transportation Test Center Pueblo. Colorado, 1991. 42 p.
Рецензия
Для цитирования:
Ромен Ю.С. Устойчивость движения вагонов на тележках 18-100. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ). 2019;78(3):149-154. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-3-149-154
For citation:
Romen Yu.S. Motion stability of railway cars on bogies 18-100. RUSSIAN RAILWAY SCIENCE JOURNAL. 2019;78(3):149-154. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-3-149-154