Численное моделирование динамики сцепления автосцепок
https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-3-155-161
Аннотация
Рассмотрены вопросы моделирования динамики сцепления автосцепок для вагонов с повышенной нагрузкой на ось СА-3Т и автосцепок СА-3. Проанализированы нормативные документы, регламентирующие положения автосцепных устройств в грузовых вагонах. Разработаны динамические расчетные модели, описывающие поведение автосцепных устройств в процессе сцепления вагонов, позволяющие учесть инерционные характеристики всех деталей, входящих в сборку, геометрическую нелинейность, связанную с их контактным взаимодействием, а также упругодемпфирующие свойства поглощающего аппарата. Проведены численные эксперименты, имитирующие сцепление рассматриваемых автосцепных устройств при наиболее неблагоприятных возможных сочетаниях горизонтальных отклонений и углов поворота.
Об авторах
Д. В. ШевченкоРоссия
Шевченко Денис Владимирович, канд. техн. наук, заместитель генерального директора по науке, Санкт-Петербург, 199106, Россия
М. А. Кудрявцев
Россия
Кудрявцев Максим Алексеевич, инженер-исследователь, Санкт-Петербург, 199106, Россия
А. М. Орлова
Россия
Орлова Анна Михайловна, д-р техн. наук, генеральный директор, Санкт-Петербург, 199106, Россия; заместитель генерального директора по научно-техническому развитию, Москва, 115184, Россия
С. А. Пономарев
Россия
Пономарев Сергей Анатольевич, руководитель отдела проектирования сцепных устройств, Санкт-Петербург, 199106, Россия
А. М. Соколов
Россия
Соколов Алексей Михайлович, д-р техн. наук, первый заместитель генерального директора по стратегии и продукту, Москва, 115184, Россия
Ю. В. Савушкина
Россия
Савушкина Юлия Викторовна, канд. экон. наук, директор дирекции аналитических исследований, Санкт-Петербург, 199106, Россия
Список литературы
1. Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года [Электронный ресурс]: утв. распоряжением Правительства РФ от 17 июня 2008 г. № 877-р. 134 с. URL: https://www.mintrans.ru/documents/1/1010 (дата обращения: 15.01.2019 г.).
2. Бороненко Ю. П. Стратегические задачи вагоностроителей в развитии тяжеловесного движения // Транспорт Российской Федерации. 2013. № 5 (48). С. 68 – 73.
3. ГОСТ Р 55050 – 2012. Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытаний. М.: Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, 2013. 126 с.
4. Orlova A. M., Saidova A. V., Rudakova E. A. Advancements in three-piece freight bogies for increasing axle load up to 27 t // The dynamics of vehicles on roads and tracks: Proceedings of the 24th symposium of the International Association for Vehicle System Dynamics (IAVSD, 2015). Graz, Austria, 17 – 21 August 2015 / Ed. by M. Rosenberger, M. Plöchl, K. Six and J. Edelmann. [s. l.]: CRC Press, 2016. P. 1044 – 1049.
5. Расчет вагонов на прочность / С. В. Вершинский [и др.]. Изд. 2-е / под ред. Л. А. Шадура. М.: Машиностроение, 1971. 432 с.
6. Автосцепка СА-3Т для вагонов тяжеловесного движения: особенности конструкции и технологии изготовления / Р. А. Савушкин [и др.] // Вагоны и вагонное хозяйство. 2018. № 1 (53). С. 30 – 32.
7. ГОСТ 32885 – 2014. Автосцепка модели СА-3. Конструкция и размеры. М.: Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС), 2015. 28 с.
8. RecurDyn. Solver theoretical manual. Function bay. 2012. 566 p. URL: https://www.scientific.net/KEM.642.317 (дата обращения: 15.01.2019 г.).
9. Nikitchenko A., Artiukh V., Shevchenko D. Modeling of operation of elastic-friction draft gear by NX Motion software // Procedia Engineering. 2017. No. 187. P. 790 – 796.
10. Котуранов В. А. Обоснование показателей, характеризующих новационность конструкций поглощающих аппаратов автосцепки в условиях маневровых соударений: дис. ... канд. техн. наук: 05.22.07. М.: МГУПС (МИИТ), 2014. 181 с.
11. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации [Электронный ресурс]: утв. приказом Минтранса РФ от 21 декабря 2010 г. № 286. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110021/ (дата обращения: 16.01.2019 г.).
12. Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог [Электронный ресурс]: утв. Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества. Протокол от 20 – 21 окт. 2010 г. 124 с. URL: instructionsrzd.ucoz.ru (дата обращения: 15.01.2019 г.).
13. ГОСТ Р 55185 – 2012. Детали и сборочные единицы сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний. М.: Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, 2014. 30 с.
Рецензия
Для цитирования:
Шевченко Д.В., Кудрявцев М.А., Орлова А.М., Пономарев С.А., Соколов А.М., Савушкина Ю.В. Численное моделирование динамики сцепления автосцепок. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ). 2019;78(3):155-161. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-3-155-161
For citation:
Shevchenko D.V., Kudryavtsev M.A., Orlova A.M., Ponomarev S.A., Sokolov A.M., Savushkina Yu.V. Numerical modeling of the dynamics of the clutch couplers. RUSSIAN RAILWAY SCIENCE JOURNAL. 2019;78(3):155-161. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-3-155-161