Preview

Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Оценка срока службы безбалластной конструкции пути

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-3-183-187

Аннотация

Приводится метод расчета срока службы безбалластной конструкции пути с использованием модели колебаний пути как трехслойной балки, лежащей на модифицированном основании Винклера. Применение данной модели обусловлено необходимостью проведения расчета для несущей бетонной плиты, разрушения в которой являются основной причиной выхода из строя безбалластной конструкции пути. Проведена оценка срока службы безбалластной конструкции пути для различных условий эксплуатации и представлено сравнение этих данных с результатами, полученными при помощи метода с использованием модели однослойной балки. Построены графики зависимости срока службы безбалластной конструкции пути от нагрузок на ось, скорости движения экипажей и грузонапряженности на линии. Сделаны выводы о применимости модели однослойной балки для оценки срока службы безбалластной конструкции пути в текущих условиях эксплуатации и целесообразности использования предложенного в статье способа для перспективных условий высокоскоростного и тяжеловесного движения.

Об авторе

С. В. Михайлов
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия
Михайлов Сергей Владимирович, бизнес-аналитик, Центр математического моделирования, Москва, 129626, Россия


Список литературы

1. Стратегия развития холдинга «РЖД» на период до 2030 года [Электронный ресурс]. URL: http://doc.rzd.ru/doc/public/ru%3FSTRUCTURE_ID%3D704%26layer_id%3D5104%26id%3D6396 (дата обращения: 22.12.2018 г.).

2. Мишарин А. С. Генеральная схема — основа устойчивого развития железнодорожного транспорта // Железнодорожный транспорт. 2016. № 5. С. 11 – 14.

3. Пехтерев Ф. С. С учетом прогнозов социально-экономического развития страны // Железнодорожный транспорт. 2016. № 5. С. 15 – 19.

4. Гапанович В. А. Вопросы взаимодействия подвижного состава и инфраструктуры при тяжеловесном движении // Железнодорожный транспорт. 2016. № 10. С. 10 – 15.

5. Петрушенко Г. В. Высокоскоростное движение — шаг в будущее России // Экономика железных дорог. 2015. № 10. С. 28 – 34.

6. Giannakos K. Requirements of tomorrow’s rail transport infrastructure // Vossloh AG. 2nd traffic & transportation conference, OSE. Sep. 2004. URL: https://ru.scribd.com/document/46196673/OSE-Speech (дата обращения: 25.12.2018 г.).

7. Bilow D. N. Slab track for the next 100 years / Portland Cement Association. Skokie. URL: https://ru.scribd.com/document/97772685/00047 (дата обращения: 27.12.2018 г.).

8. Michas G. Slab Track Systems for High-Speed Railways, Division of Highway and Railway Engineering / Royal Institute of Technology. Department of Transport Science. School of Architecture and the Built Environment. Stockholm, 2012. P. 40 – 43. URL: https://ru.scribd.com/document/222835090/Slab-Track-Design (дата обращения: 07.01.2019 г.).

9. Малозатратный безбалластный путь // Железные дороги мира. 2014. № 1. С. 64 – 66. URL: http://www.zdmira.com/arhiv/2014/zdm-2014-no-1 (дата обращения: 09.01.2019 г.).

10. Савин А. В., Разува ев А. Д. Сферы применения безбалластного пути // Техника железных дорог. 2016. № 3. С. 32 – 41.

11. Савин А. В. Безбалластный путь. М.: РАС, 2017. 192 с.

12. Разуваев А. Д., Ципин П. Е. Оценка экономической эффективности строительства безбалластного пути на эстакадах // Экономика железных дорог. 2016. № 2. С. 81 – 85.

13. Коган А. Я., Савин А. Д. Методика определения расчетного срока службы безбалластного пути // Вестник ВНИИЖТ. 2017. Т. 76. № 1. С. 3 – 9. DOI: http://dx.doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-1-3-9.

14. Савин А. В. Итоги испытаний безбалластного пути // Техника железных дорог. 2017. № 1. С. 26 – 31.

15. Muramoto K., Sekine E., Nakamura T. Roadbed degradation mechanism under ballastless track and its countermeasures // QR of RTRI. 2006. Vol. 47. No. 4. Р. 222 – 227. URL: https://www.jstage.jst.go.jp/article/rtriqr/47/4/47_4_222/_pdf (дата обращения 05.01.2019 г.).

16. Воздействие экипажа на путь при пространственных колебаниях подвижного состава: описание программы / А. Я. Коган [и др.] // Информационный бюллетень ВНТИ-Центр ГОСФАП. 1985. № 4/67. 40 с.

17. Михайлов С. В., Гоник М. М. Вероятностная оценка вертикальных динамических сил, действующих на путь, в модели трехслойной балки при воздействии четырехосного грузового вагона // Вестник ВНИИЖТ. 2018. Т. 77. № 2. С. 98 – 103. DOI: http://dx.doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-2-98-103.

18. Савин А. В., Михайлов С. В. Экспериментально-теоретический метод определения параметров безбалластного пути // Вестник транспорта Поволжья. 2018. № 6. С. 29 – 39.

19. Коган А. Я. Динамика пути и его взаимодействие с подвижным составом. М.: Транспорт, 1997. 326 с.

20. Леннинг Дж. Х., Беттин Р. Г. Случайные процессы в задачах автоматического управления. М.: Изд-во иностр. лит., 1958. 388 с.

21. Коган А. Я., Никитин Д. А., Полещук И. В. Колебания пути при высоких скоростях движения экипажей и ударном взаимодействии колеса и рельса. М.: Интекст, 2007. 168 с.

22. Коган А. Я., Крепогорский С. С., Шинкарев Б. С. Расчеты железнодорожного пути на вертикальную динамическую нагрузку / под ред. А. Я. Когана. М.: Транспорт, 1973. 80 с. (Труды ВНИИЖТ; вып. 502).


Рецензия

Для цитирования:


Михайлов С.В. Оценка срока службы безбалластной конструкции пути. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ). 2019;78(3):183-187. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-3-183-187

For citation:


Mikhaylov S.V. Service life evaluation of ballastless track construction. RUSSIAN RAILWAY SCIENCE JOURNAL. 2019;78(3):183-187. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-3-183-187

Просмотров: 990


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)
ISSN 2713-2560 (Online)