Preview

Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Снижение потерь электроэнергии при помощи установок компенсации реактивной мощности на посту секционирования тяговой сети переменного тока

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-5-302

Полный текст:

Аннотация

Разработана методика расчета потерь мощности в тяговой сети с регулируемыми и нерегулируемыми установками поперечной емкостной компенсации на посту секционирования. Эффективность установок компенсации реактивной мощности снижается в связи с распределенной тяговой нагрузкой, а эффективность регулирования снижается при увеличении пропускной способности участка железной дороги, что позволяет оценить предложенные формулы. Приведенные примеры расчета для реальных исходных данных показывают, что полные потери в тяговой сети (100 %) могут быть снижены с помощью компенсирующих установок поста секционирования до 21 % при плавно регулируемых и до 13,4 % при нерегулируемых установках.

Об авторах

Леонид Абрамович Герман
Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС), Нижегородский филиал
Россия


Александр Сергеевич Серебряков
Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС), Нижегородский филиал
Россия


Список литературы

1. Бородулин Б.М., Герман Л.А., Николаев Г.А. Конденсаторные установки электрифицированных железных дорог. М.: Транспорт, 1983. 183 с.

2. Герман Л.А. Эффективность регулируемых малоступенчатых фильтрокомпенсирующих установок в тяговой сети переменного тока // Вестник ВНИИЖТ. 2018. Т. 77. № 5. С. 288–294.

3. Герман Л.А. Серебряков А.С., Дулепов Д.Е. Фильтрокомпенсирующие установки в системах тягового электроснабжения железных дорог. Княгинино: НГИЭУ, 2017. 402 с.

4. Герман Л.А. Уменьшение потерь электроэнергии установками поперечной емкостной компенсации в тяговой сети // Труды МИИТа. М.: Транспорт, 1976. № 302. С. 69–82.

5. Марквардт К.Г. Электроснабжение электрифицированных железных дорог. М.: Транспорт, 1982. 528 с.

6. Черемисин В.Т., Никонов А.В. Эффективность работы статического генератора реактивной мощности // Вестник РГУПС. 2016. № 2. С. 128–135.

7. Черемисин В.Т., Никонов А.В. Сравнение энергетических показателей регулируемых устройств поперечной компенсации реактивной мощности в условиях эксплуатации на постах секционирования // Транспорт Урала. 2018. № 1. С. 30–34. DOI: https://doi.org/10.20291/1815-9400-2018-1-30-34.

8. Кремлев И.А., Никонов А.В., Кващук В.А. Эффективность применения устройств FACTS в системе электроснабжения железных дорог // Материалы Междунар. молодежного конгресса «Энергетическая безопасность». Курск: Юго-Зап. гос. ун-т, 2017. С. 160–163.

9. Черемисин В.Т., Никонов А.В. Анализ потерь мощности в основном оборудовании статических тиристорных компенсаторов с учетом несинусоидальности напряжения и пути их снижения // Известия Транссиба. 2019. № 1. С. 54–63.

10. Никонов А.В. Потери мощности в основном оборудовании и энергопотребление собственных нужд СТАТКОМ // Материалы науч. конф. «Инновационные проекты и технологии в образовании, промышленности и на транспорте». Омск: Омский гос. ун-т путей сообщения. 2018. С. 343–349.


Рецензия

Для цитирования:


Герман Л.А., Серебряков А.С. Снижение потерь электроэнергии при помощи установок компенсации реактивной мощности на посту секционирования тяговой сети переменного тока. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ). 2019;78(5):297-302. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-5-302

For citation:


German L.A., Serebryakov A.S. Reduction of electric power losses by the reactive power compensation unit at the point of AC electric traction network sectioning. RUSSIAN RAILWAY SCIENCE JOURNAL. 2019;78(5):297-302. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-5-302

Просмотров: 437


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)
ISSN 2713-2560 (Online)