Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Особенности математического моделирования динамических процессов прохождения вагоном стрелочного перевода

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2020-79-3-119-126

Полный текст:

Аннотация

Приведены особенности проведения математического моделирования динамических процессов входа первой тележки грузового вагона в стрелочный перевод при ответвлении на боковой путь. Описывается процесс движения грузового вагона по стрелочному переводу в зависимости от геометрических параметров колесной пары и путевых элементов стрелочного перевода, положения в колее его первой тележки перед набеганием на остряк. Результаты расчетов боковых сил взаимодействия колесной пары и стрелочного перевода показывают, что при набегании их максимальные величины возникают во время ударов колес в элементы стрелочных переводов (появление ударов зависит от условий входа тележки в стрелочный перевод). Первоначальное положение тележки и особенности ее движения в колее обуславливают положение точки встречи и величину угла набегания, их совокупность определяет максимальную величину боковой силы при движении по переводу на боковой путь, которая в зависимости от условий входа может различаться более чем вдвое.

Об авторах

Ю. С. Ромен
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия

Ромен Юрий Семенович, д-р техн. наук, профессор, главный научный сотрудник, научный центр «Путевая инфраструктура и вопросы взаимодействия колесо — рельс» (НЦ «ЦПРК»)

Москва, 129626



Б. Э. Глюзберг
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия

Глюзберг Борис Эйнихович, д-р техн. наук, профессор, заведующий лабораторией «Стрелочное хозяйство»

Москва, 129626



Е. А. Тимакова
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия

Тимакова Елена Андреевна, канд. техн. наук, заведующий лабораторией «Колесные пары и буксовые узлы», научный центр «Нетяговый подвижной состав и автотормозные системы поезда» (НЦ «НПСАП»)

Москва, 129626



В. А. Быков
Акционерное общество «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»)
Россия

Быков Владимир Александрович, канд. техн. наук, ведущий научный сотрудник, лаборатория «Прочностные расчеты», отделение «Динамика и прочность подвижного состава и инфраструктуры»

Коломна, 140402



Список литературы

1. Шахунянц Г. М. Железнодорожный путь. М.: Транспорт, 1987. 479 с.

2. Расчеты и проектирование железнодорожного пути / В. В. Виноградов [и др.]; под ред. В. В. Виноградова, А. М. Никонова. М.: Маршрут, 2003. 486 с.

3. Глюзберг Б. Э. Влияние параметров гребней вагонных колес на безопасность движения по стрелочным переводам // Вестник ВНИИЖТ. 2018. Т. 77. № 2. С. 67 – 76. DOI: http://dx.doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-2-67-76.

4. Глюзберг Б. Э. Расчет и проектирование скоростных стрелочных переводов и съездов. М.: РГОТУПС, 2002. 55 с.

5. Ромен Ю. С. Динамика железнодорожного экипажа в рельсовой колее. Методы расчета и испытаний. М.: ВМГ-Принт, 2014. 210 с.

6. Pogorelov D. Yu. Simulation of rail vehicle dynamics with Universal Mechanism software / A. Sladkowski (ed.). Rail Vehicle Dynamics and Associated Problems. Gliwice, 2005. Р. 13 – 58.

7. Ромен Ю. С. Устойчивость движения вагонов на тележках 18-100 // Вестник ВНИИЖТ. 2019. Т. 78. № 3. С. 149 – 154. DOI: http://dx.doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-3-149-154.


Для цитирования:


Ромен Ю.С., Глюзберг Б.Э., Тимакова Е.А., Быков В.А. Особенности математического моделирования динамических процессов прохождения вагоном стрелочного перевода. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2020;79(3):119-126. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2020-79-3-119-126

For citation:


Romen Yu.S., Glyuzberg B.E., Timakova E.A., Bykov V.A. Features of mathematical modeling of dynamic processes of car passing railroad turnouts. VNIIZHT Scientific Journal. 2020;79(3):119-126. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2020-79-3-119-126

Просмотров: 129


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)
ISSN 2713-2560 (Online)