Особенности математического моделирования динамических процессов прохождения вагоном стрелочного перевода
Аннотация
Приведены особенности проведения математического моделирования динамических процессов входа первой тележки грузового вагона в стрелочный перевод при ответвлении на боковой путь. Описывается процесс движения грузового вагона по стрелочному переводу в зависимости от геометрических параметров колесной пары и путевых элементов стрелочного перевода, положения в колее его первой тележки перед набеганием на остряк. Результаты расчетов боковых сил взаимодействия колесной пары и стрелочного перевода показывают, что при набегании их максимальные величины возникают во время ударов колес в элементы стрелочных переводов (появление ударов зависит от условий входа тележки в стрелочный перевод). Первоначальное положение тележки и особенности ее движения в колее обуславливают положение точки встречи и величину угла набегания, их совокупность определяет максимальную величину боковой силы при движении по переводу на боковой путь, которая в зависимости от условий входа может различаться более чем вдвое.
Об авторах
Ю. С. РоменРоссия
Ромен Юрий Семенович, д-р техн. наук, профессор, главный научный сотрудник, научный центр «Путевая инфраструктура и вопросы взаимодействия колесо — рельс» (НЦ «ЦПРК»)
Москва, 129626
Б. Э. Глюзберг
Россия
Глюзберг Борис Эйнихович, д-р техн. наук, профессор, заведующий лабораторией «Стрелочное хозяйство»
Москва, 129626
Е. А. Тимакова
Россия
Тимакова Елена Андреевна, канд. техн. наук, заведующий лабораторией «Колесные пары и буксовые узлы», научный центр «Нетяговый подвижной состав и автотормозные системы поезда» (НЦ «НПСАП»)
Москва, 129626
В. А. Быков
Россия
Быков Владимир Александрович, канд. техн. наук, ведущий научный сотрудник, лаборатория «Прочностные расчеты», отделение «Динамика и прочность подвижного состава и инфраструктуры»
Коломна, 140402
Список литературы
1. Шахунянц Г. М. Железнодорожный путь. М.: Транспорт, 1987. 479 с.
2. Расчеты и проектирование железнодорожного пути / В. В. Виноградов [и др.]; под ред. В. В. Виноградова, А. М. Никонова. М.: Маршрут, 2003. 486 с.
3. Глюзберг Б. Э. Влияние параметров гребней вагонных колес на безопасность движения по стрелочным переводам // Вестник ВНИИЖТ. 2018. Т. 77. № 2. С. 67 – 76. DOI: http://dx.doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-2-67-76.
4. Глюзберг Б. Э. Расчет и проектирование скоростных стрелочных переводов и съездов. М.: РГОТУПС, 2002. 55 с.
5. Ромен Ю. С. Динамика железнодорожного экипажа в рельсовой колее. Методы расчета и испытаний. М.: ВМГ-Принт, 2014. 210 с.
6. Pogorelov D. Yu. Simulation of rail vehicle dynamics with Universal Mechanism software / A. Sladkowski (ed.). Rail Vehicle Dynamics and Associated Problems. Gliwice, 2005. Р. 13 – 58.
7. Ромен Ю. С. Устойчивость движения вагонов на тележках 18-100 // Вестник ВНИИЖТ. 2019. Т. 78. № 3. С. 149 – 154. DOI: http://dx.doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-3-149-154.
Рецензия
Для цитирования:
Ромен Ю.С., Глюзберг Б.Э., Тимакова Е.А., Быков В.А. Особенности математического моделирования динамических процессов прохождения вагоном стрелочного перевода. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ). 2020;79(3):119-126. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2020-79-3-119-126
For citation:
Romen Yu.S., Glyuzberg B.E., Timakova E.A., Bykov V.A. Features of mathematical modeling of dynamic processes of car passing railroad turnouts. RUSSIAN RAILWAY SCIENCE JOURNAL. 2020;79(3):119-126. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2020-79-3-119-126