Исследование влияния параметров железнодорожного пути в плане и профиле на показатели взаимодействия пути и подвижного состава
https://doi.org/10.21780/2223-9731-2020-79-3-145-153
Аннотация
Статья посвящена исследованию влияния параметров железнодорожного пути в плане и профиле на показатели взаимодействия пути и подвижного состава. Приведен ретроспективный анализ норм выбора наибольшей разности уклонов смежных элементов профиля и наименьшей длины разделительных площадок и элементов переходной крутизны. Подчеркнута актуальность оценки влияния различных сочетаний плана и профиля железнодорожного пути на показатели взаимодействия пути и подвижного состава, особенно в современных условиях развития систем автоматизированного проектирования железных дорог. Представлены результаты моделирования движения грузовых вагонов на участках с различным сочетанием плана и профиля железнодорожного пути в программном комплексе «Универсальный механизм».
Об авторе
Е. А. СидороваРоссия
Сидорова Елена Анатольевна, канд. техн. наук, старший научный сотрудник, научный центр «Путевая инфраструктура и вопросы взаимодействия колесо — рельс» (НЦ «ЦПРК»)
Москва, 129626
Список литературы
1. СНиП IIД.1 – 62. Железные дороги колеи 1524 мм общей сети. Нормы проектирования [Электронный ресурс]. URL: https://files.stroyinf.ru/Index2/1/4293792/4293792922.htm (дата обращения: 13.10.2019 г.).
2. СНиП II39 – 76. Железные дороги колеи 1520 мм [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/871001046 (дата обращения: 13.10.2019 г.).
3. СП 237.1326000.2015. Инфраструктура железнодорожного транспорта. Общие требования [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200124322 (дата обращения: 13.10.2019 г.).
4. СТН Ц01 – 95. Железные дороги колеи 1520 мм [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200032134 (дата обращения: 13.10.2019 г.).
5. Правила тяговых расчетов для поездной работы [Электронный ресурс]. М.: Транспорт, 1985. URL: https://raillook.com/materialy/transport/jeleznodorojniy/tyagoviy-podvijnoi-sostav/1985-pravila-tyagovyh-raschetov-dlya-poezdnoj-raboty (дата обращения: 13.10.2019 г.).
6. Железнодорожный путь / Т. Г. Яковлева [и др.]. 2е изд., с изм. и доп. М.: Транспорт, 2001. 407 с.
7. Сидорова Е. А. Выбор параметров положения железнодорожного пути в плане методами сплайнинтерполяции: дис. ... канд. техн. наук: 05.22.06. М., 2017. 124 с.
8. Певзнер В. О., Ромен Ю. С. Основы разработки нормативов содержания и установления скоростей движения. М.: Интекст, 2013. 224 с.
9. Ушкалов В. Ф. Математическое моделирование колебаний рельсовых транспортных средств / АН УССР. Инт техн. механики. Киев: Наукова думка, 1989. 240 с.
10. Погорелов Д. Ю. Введение в моделирование динамики систем тел. Брянск: Издво БГТУ, 1997. 156 с.
11. Pogorelov D. Y. Simulation of rail vehicle dynamics with universal mechanism software // Rail vehicle dynamics and associated problems: monograph / edited by A. Sładkowski. Gliwice: Silesian University of Technology, 2005. P. 13 – 58.
Рецензия
Для цитирования:
Сидорова Е.А. Исследование влияния параметров железнодорожного пути в плане и профиле на показатели взаимодействия пути и подвижного состава. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ). 2020;79(3):145-153. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2020-79-3-145-153
For citation:
Sidorova E.A. Influence study of parameters of the railway track in plan and profile on the indicators of the railway track and rolling stock interaction. RUSSIAN RAILWAY SCIENCE JOURNAL. 2020;79(3):145-153. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2020-79-3-145-153