Preview

Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Методы определения положения кривой в плане и влияние геометрии пути на показатели взаимодействия пути и подвижного состава

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2020-79-6-365-372

Полный текст:

Аннотация

Обоснована необходимость дополнения существующей оценки положения пути в плане по разности смежных стрел изгиба оценкой отклонений от зафиксированного исходного положения, обеспечивающей постоянство характеристик однорадиусной кривой или составных частей многорадиусной кривой по всей их длине. В качестве закрепленного исходного положения базы отсчета (базового положения) предлагается принять проектное положение или положение пути после ремонта, выполненного по проекту, а при отсутствии проекта — расчетное положение, полученное с помощью верифицированных программ. Рассмотрен вопрос определения величин отклонения положения кривых в отдельных точках от базового положения и их ранжирования при различных вариантах съемки кривых. В качестве возможных вариантов съемки рассматриваются геодезические методы измерений с использованием декартовой и полярной систем координат, методы получения информации по преобразованным данным с датчиков вагоновпутеизмерителей, а также классический метод измерения стрел изгиба кривой. В статье приведены результаты расчетов показателей взаимодействия пути и подвижного состава (рамные и горизонтальные поперечные силы, поперечные отжатия рельсов) при моделировании движения грузового вагона по кривым, параметры которых получены на основе анализа данных опытных участков. Результаты расчетов соотнесены с проанализированными данными о наличии в кривых отклонений от базового положения.

Об авторах

Е. А. Сидорова
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия

Сидорова Елена Анатольевна, кандидат техническихнаук, старший научный сотрудник, НЦ «ЦПРК»

Москва, 129626



О. Н. Ваганова
Центральная дирекция инфраструктуры — филиал ОАО «РЖД» (ЦДИ)
Россия

Ваганова Олеся Николаевна, начальник нормативно-методологического отдела управления пути и сооружений

Москва, 107174



А. Ю. Сластенин
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия

Сластенин Александр Юрьевич, ведущий инженер, НЦ «ЦПРК»

Москва, 129626



Список литературы

1. Туровский И.Я. Расчет выправки железнодорожных кривых. М.: Транспорт, 1972. 213 с.

2. Railway applications — Track — Track alignment design parameters — Track gauges 1435 mm and wider; German version EN 13803:2017. [S. l.], 2017. 103 p.

3. Ососов А.В. Постановка кривых в расчетное положение. Паспортизация кривых // Путь и путевое хозяйство. 2020. № 4. С. 10–12.

4. Альхимович А.А. Нормативная база для организации скоростного и высокоскоростного движения. Постановка кривых в расчетное положение. Паспортизация кривых // Путь и путевое хозяйство. 2020. № 4. С. 35–38.

5. Об утверждении положения о порядке контроля состояния главных и станционных путей путеизмерительными средствами [Электронный ресурс]: распоряжение ОАО «РЖД» от 7 апр. 2017 г. № 678р // СПС «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=702042#0018286528027303017 (дата обращения: 03.06.2020 г.).

6. СП 119.13330.2017. Железные дороги колеи 1520 мм [Электронный ресурс]: актуализированная редакция СНиП 32-01-95 (с Изменением № 1). 59 с. URL: http://docs.cntd.ru/document/550965737 (дата обращения: 03.06.2020 г.).

7. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути [Электронный ресурс]: утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 14 нояб. 2016 г. № 2288р (в ред. от 1 окт. 2018 г. № 2159р) // СПС «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=692153#046415998998487207 (дата обращения: 13.03.2020 г.).

8. Общие требования по паспортизации кривых участков главных путей ОАО «РЖД» [Электронный ресурс]: утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 9 янв. 2008 г. № 7р // СПС «КонсультантПлюс». URL: https://jd-doc.ru/2008/yanvar-2008/8921-rasporyazhenie-oaorzhd-ot-09-01-2008-n-7r (дата обращения: 13.03.2020 г.).

9. Певзнер В.О., Белоцветова О.Ю., Потапов А.В. Результаты наблюдений по оценке влияния эксплуатационных факторов на боковой износ рельсов // Вестник ВНИИЖТ. 2016. Т. 75. № 4. С. 242–247. DOI: https://dx.doi.org/10.21780/2223-9731-2016-75-4-242-247.

10. Оптимизация параметров устройства кривых и установление величины непогашенного ускорения на ВСМ / В.О. Певзнер [и др.] // Внедрение современных конструкций и передовых технологий в путевое хозяйство. 2018. Т. 12. № 12. С. 44–47.

11. Pevzner V., Romen Yu., Shapetko K. Control of energy aspects of track and rolling stock interaction // MATEC Web of Conferences. 2018. Vol. 239: Siberian Transport Forum – TransSiberia 2018. 01044. DOI: https://doi.org/10.1051/matecconf/201823901044.

12. Сластенин А.Ю., Ваганова О.Н. Совершенствование системы оценки положения пути в плане // Путь и путевое хозяйство. 2020. № 6. С. 9–13.

13. Каплин В.Н., Шапетько К.В., Мыслевец М.Н. Совершенствование конструкции пути с целью снижения интенсивности его расстройств // РСП Эксперт. 2019. № 3. С. 16–18.

14. Путевые машины: полный курс: учеб. для студентов вузов ж.-д. транспорта / М. В. Попович [и др.]; под ред. М.В. Поповича и В.М. Бугаенко. М.: Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. транспорте, 2009. 820 с.

15. Корженевич И.П. Программа расчетов выправки плана железнодорожного пути в путевом хозяйстве «RWPLan»: метод. указания. Днепропетровск: Изд-во Днепропетровского нац. ун-та ж.-д. транспорта им. акад. В. Лазаряна, 2006. 84 с.

16. Freimann E. Beurteilung von Krümmungsfehlern in Gleisbögen // Eisebahningenieuer. 1985. Bd. 36. No. 9. S. 419–421.

17. Rail-Requirement Analysis Report: IFC Rail Project [Электронный ресурс]. 2019. 63 p. URL https://www.buildingsmart.org/standards/rooms/railway/ifc-rail-project (дата обращения: 16.06.2020 г.).

18. Ершков О.П. Расчет рельса на действие боковых сил в кривых // Тр. ВНИИЖТ. М.: Трансжелдориздат, 1960. Вып. 192. С. 5–57.

19. Чибизова Н. Г. Воздействие грузовых полувагонов на путь в кривой, имеющей отступление в плане // Вестник ВНИИЖТ. 1966. № 8. С. 32–37.

20. Певзнер В.О., Ромен Ю.С. Основы разработки нормативов содержания пути и установления скоростей движения. М.: Интекст, 2013. 224 с. (Сб. тр. ученых ОАО «ВНИИЖТ»).

21. Певзнер В.О., Белоцветова О.Ю., Потапов А.В. Подуклонка рельсов и ее связь с безопасностью движения и боковым износом // Путь и путевое хозяйство. 2018. № 2. С. 30–33.

22. Саидова А.В., Орлова А.М. Уточнение параметров модели износа Арчарда для вычисления износа колес грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс // Вестник ВНИИЖТ. 2017. Т. 76. № 4. С. 202–208. DOI: https://doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-4-202-208.


Для цитирования:


Сидорова Е.А., Ваганова О.Н., Сластенин А.Ю. Методы определения положения кривой в плане и влияние геометрии пути на показатели взаимодействия пути и подвижного состава. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2020;79(6):365-372. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2020-79-6-365-372

For citation:


Sidorova E.A., Vaganova O.N., Slastenin A.Yu. Methods for determining the position of the curve in the plan and the influence of the geometry of the track on the indicators of interaction between the track and the rolling stock. Journal "Russian Railway Science". 2020;79(6):365-372. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2020-79-6-365-372

Просмотров: 212


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)
ISSN 2713-2560 (Online)