Preview

Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

К вопросу повышения эксплуатационной энергетической эффективности работы восьмиосных пассажирских электровозов постоянного тока

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2020-79-6-373-382

Полный текст:

Аннотация

Задачу по повышению энергетической эффективности работы 8-осных пассажирских электровозов постоянного тока представляется возможным решить посредством отключения части тяговых электродвигателей и поддержания необходимой скорости движения согласно графику остающимися в режиме тяги электродвигателями, благодаря чему существенно сокращается расход электроэнергии на тягу поездов. Предложенный метод актуален при вождении электровозами серии ЧС7 поездов, масса которых в несколько раз ниже установленных для определенных участков норм, а также для скоростных поездов, имеющих на своем пути следования минимальное количество остановок или не имеющих их вообще. Следует отметить, что трогание поезда с места и разгон до максимальной скорости движения производится на «полной схеме» — с участием в режиме разгона всех восьми тяговых электродвигателей, после чего в зависимости от массы поезда и графика движения в работе остаются от четырех до шести тяговых электродвигателей. Разработан вариант модернизации силовой схемы электровоза при отключении двух тяговых электродвигателей, увеличивающий мощность электровоза в данном режиме.

Об авторе

И. Н. Никончук
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия

Никончук Иван Николаевич, аспирант

Москва, 129626



Список литературы

1. О нумерации поездов для графика движения [Электронный ресурс]: распоряжение ОАО «РЖД» от 5 апр. 2014 г. № 859р. URL: https://jd-doc.ru/2014/aprel-2014/13502-rasporyazhenie-oao-rzhd-ot05-04-2014-n-859r (дата обращения: 15.02.2019 г.).

2. Режимы работы магистральных электровозов / О.А. Некрасов [и др.]; под. ред. О.А. Некрасова. М.: Транспорт, 1983. С. 174.

3. Служебное расписание движения пассажирских поездов с 8 дек. 2019 г. / Московская железная дорога — филиал ОАО «РЖД». М., 2019.

4. Lokomotivy rady ES 499.0/350 / J. Pernicka [et al.]. Praha: Hart Press, 2005. S. 216.

5. ГОСТ Р 55364–2012. Электровозы. Общие технические требования: нац. стандарт Российской Федерации: утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 дек. 2012 г. № 1916-ст: дата введения 2014-01-01. М.: Стандартинформ, 2013. С. 35.

6. Энергетическая стратегия ОАО «РЖД» на период до 2010 года и на перспективу до 2030 года [Электронный ресурс]. URL: http://doc.rzd.ru/doc/public/ru?STRUCTURE_ID=704&layer_id=5104&id=4043#6007 (дата обращения: 15.02.2019 г.).

7. Транспортная стратегия РФ на период до 2030 года: утв. распоряжением Правительства РФ от 22 нояб. 2008 г. № 1734р [Электронный ресурс]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/94460 (дата обращения: 15.02.2019 г.).

8. Валинский О.С. Повышая эффективность управления локомотивным комплексом // Локомотив. 2017. № 1. С. 3–6.

9. Анализ научных подходов к повышению эффективности использования грузовых электровозов / А.В. Заручейский [и др.] // Бюллетень Объединенного ученого совета ОАО «РЖД». 2014. № 1. С. 37–41.

10. Анализ затрат электроэнергии на тягу электровозами со схемой дистанционного отключения части двигателей / Г.Я. Классен [и др.] // Исследование работы электрооборудования и вопросы прочности электроподвижного состава: науч. тр. / Омский ин-т инженеров ж.-д. транспорта. Омск: ОмИИТ, 1974. Т. 163. С. 45–51.

11. Сенаторов В.А. Отключение части тяговых электродвигателей электровоза с целью экономии электроэнергии на тягу при ведении легковесного поезда // Вестник ВНИИЖТ. 2003. № 1. С. 15–19.

12. Медлин Р.Я., Рождественский С.М., Усманов Ю.А. Экономия энергии при отключении части тяговых двигателей на электровозах постоянного тока и методика ее определения // Исследование работы электрооборудования и вопросы прочности электроподвижного состава: науч. тр. / Омский ин-т инженеров ж.-д. транспорта. Омск, 1974. Т. 163. С. 33–44.

13. И все же двигатели отключать не следует / П.И. Борцов [и др.] // Электрическая и тепловозная тяга. 1978. № 10. С. 35–37.

14. Калинин Ю.С., Исаев А.В. Как создавался первый в мире автомашинист // Локотранс. 2013. № 3. С. 26–37, 43–46.

15. Правила тяговых расчетов для поездной работы. М.: Транспорт, 1985. 288 с.

16. Борисенков С.С. Обоснование параметров режимов движения скоростных пассажирских поездов с минимизацией энергозатрат при локальных ограничениях скорости: дис. канд. техн. наук: 05.22.07. М., 2013. 154 с.


Для цитирования:


Никончук И.Н. К вопросу повышения эксплуатационной энергетической эффективности работы восьмиосных пассажирских электровозов постоянного тока. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2020;79(6):373-382. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2020-79-6-373-382

For citation:


Nikonchuk I.N. On the issue of increasing operational energy efficiency of eight-axle passenger DC electric locomotives. VNIIZHT Scientific Journal. 2020;79(6):373-382. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2020-79-6-373-382

Просмотров: 117


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)
ISSN 2713-2560 (Online)