Preview

Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Разработка системы кондиционирования с индивидуальным регулированием температуры и расхода воздуха в купе пассажирского вагона

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2021-80-1-30-34

Полный текст:

Аннотация

Поддержание оптимальных параметров микроклимата в вагоне в пути следования является важнейшим требованием при перевозке пассажиров. В пассажирских вагонах повышенной комфортности поддержание оптимальных параметров микроклимата достигается путем функционирования системы кондиционирования воздуха, обеспечивающей индивидуальное регулирование температуры воздуха в каждом купе. Системы индивидуального регулирования температуры воздуха, применяемые в системах кондиционирования воздуха, разделяют на две группы: активные и пассивные.
В статье предлагается к рассмотрению комбинированная активно-пассивная система с раздельной подачей воздуха с более низкой и более высокой по сравнению с поддерживаемой в купе температурой и установкой индивидуальных эжекционных доводчиков, позволяющая повысить эффективность индивидуального регулирования параметров воздуха в купе.
Для оценки равномерности распределения температуры и скорости потока воздуха по объему вагона при предлагаемой схеме регулирования проведено трехмерное моделирование распределения этих параметров в купе на базе программного обеспечения Autodesk CFD.
Приведенные результаты моделирования свидетельствуют о равномерности распределения температуры и скорости потока воздуха по объему купе, что позволяет охарактеризовать предлагаемую систему как достаточно энергоэффективную, простую в управлении и надежную в эксплуатации.

Об авторах

Г. М. Стоякин
Общество с ограниченной ответственностью «Проектное бюро АПЕКС» (ООО «Проектное бюро АПЕКС»)
Россия

Стоякин Григорий Михайлович, ведущий инженер по отоплению, вентиляции и кондиционированию

Москва, 115114



А. В. Костин
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет транспорта» (ФГАОУ ВО «РУТ» (МИИТ))
Россия

Костин Александр Владимирович, канд. техн. наук, доцент, кафедра «Теплоэнергетика железнодорожного транспорта»

Москва, 127055



С. Н. Науменко
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия

Науменко Сергей Николаевич, д-р техн. наук, начальник отдела Центра электрификации и теплоэнергетики

Москва, 129626



Список литературы

1. Стоякин Г. М., Костин А. В., Науменко С. Н. Пути улучшения характеристик климатических систем пассажирского подвижного состава // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2020. Т. 79. № 1. С. 34–38. DOI: https://dx.doi.org/10.21780/2223-9731-2020-79-1-34-38.

2. Стоякин Г. М., Костин А. В. Пути улучшения воздушной среды в пассажирских вагонах // Вопросы технических наук в свете современных исследований: cб. ст. по материалам II–III Междунар. науч.-практ. конф. Новосибирск: СибАК, 2017. № 2–3 (2). С. 5–12.

3. Стоякин Г. М., Костин А. В., Науменко С. Н. Пути повышения энергоэффективности климатических систем пассажирских вагонов // Проблемы безопасности на транспорте: cб. ст. по материалам IX Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 ч. / под общ. ред. Ю. И. Кулаженко. Гомель: БелГУТ, 2019. Ч. 1. С. 318–320.

4. СП 2.5.1198–03. Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте [Электронный ресурс]: утв. главным государственным санитарным врачом РФ от 3 марта 2003 года: дата введения 3 июня 2003 года: зарегистрировано в Минюсте РФ 1 апр. 2003 г., регистрац. № 4348 (с изменениями на 10 июня 2016 г.). URL: http://doc.rzd.ru (дата обращения: 15.01.2021 г.).

5. СП 2.5.2647–10. Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. Изменения и дополнения № 2 к СП 2.5.1198–03 [Электронный ресурс]: утв. постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 16 июня 2010 г. № 68: дата введения 12 июля 2010 г.: зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июля 2010 г., регистрац. № 17750. URL: https://rg.ru/2010/07/16/sanpraviladok.html (дата обращения: 15.01.2021 г.).

6. Жариков В. А. Климатические системы пассажирских вагонов. М.: Трансинформ, 2006. 135 с.

7. Минаев Б. Н., Костин А. В., Стоякин Г. М. О влиянии искусственной турбулизации пограничного слоя на гидравлическое сопротивление пучка круглых труб, омываемых поперечным потоком вязкой среды // Наука и техника транспорта. 2012. № 2. С. 47–52.

8. Высоконадежная энергосберегающая климатическая система [Электронный ресурс]. URL: https://e-n-e-r-g-o.ru (дата обращения: 15.01.2021 г.).

9. Все про трубку Вентури [Электронный ресурс]. URL: https:// kipiavp.ru (дата обращения: 15.01.2021 г.).

10. CFD-моделирование [Электронный ресурс]. URL: https://neftegaz.ru/tech-library/gidrotekhnika/141978-cfd-modelirovanie (дата обращения: 15.01.2021 г.).


Для цитирования:


Стоякин Г.М., Костин А.В., Науменко С.Н. Разработка системы кондиционирования с индивидуальным регулированием температуры и расхода воздуха в купе пассажирского вагона. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2021;80(1):30-34. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2021-80-1-30-34

For citation:


Stoyakin G.M., Kostin A.V., Naumenko S.N. Development of an air conditioning system with individual regulation of temperature and air flow rate in a compartment of a passenger car. VNIIZHT Scientific Journal. 2021;80(1):30-34. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2021-80-1-30-34

Просмотров: 37


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)
ISSN 2713-2560 (Online)