Preview

Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

О допускаемых скоростях движения порожних грузовых вагонов на тележках модели 18-100

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2021-80-2-65-75

Полный текст:

Аннотация

Проблема обеспечения безопасности движения порожних грузовых вагонов наиболее остро стоит по отношению к вагонам на тележках модели 18-100, что главным образом обусловлено эксплуатационными износами колесных пар, боковых рам и надрессорных балок, а также элементов рессорного подвешивания. Потенциальная угроза безопасности движения возникает при движении поезда, составленного из преимущественно порожних и малозагруженных вагонов, по участкам пути, имеющим отступления геометрии рельсовой колеи III и более высоких степеней или сочетаний и последовательностей отступлений II степени. В статье приведены основные результаты комплексных исследований: математического моделирования динамического взаимодействия пути и порожних грузовых вагонов различных типов с характерными видами износов тележек на основе программного продукта «Универсальный механизм» и полигонных испытаний вагонов на измерительных участках прямой, переходных и круговых кривых радиусом 350, 650, 800, 1000 и 2050 м на участке Белореченская — Майкоп Северо-Кавказской железной дороги. Исследованы динамические качества и устойчивость движения порожних грузовых вагонов различных типов в зависимости от параметров технического состояния ходовых частей и отступлений геометрии рельсовой колеи II и III степеней различных видов и сочетаний при движении в прямых и криволинейных участках пути. Приведены таблицы и графики зависимостей показателей динамических качеств и устойчивости движения универсальных порожних грузовых вагонов различных типов от скорости движения в прямых участках пути и круговых кривых различных радиусов и переходных кривых, содержащих искусственные отступления геометрии рельсовой колеи, наиболее негативно влияющие на безопасность движения. Даны рекомендации по корректировке нормативных документов ОАО «РЖД», регламентирующих допускаемые скорости движения порожних грузовых вагонов в зависимости от технического состояния ходовых частей.

Об авторах

А. М. Бржезовский
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия

Бржезовский Александр Менделович, канд. техн. наук, ведущий научный сотрудник

Москва, 129626



О. А. Краснобаев
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия

Краснобаев Олег Александрович, руководитель группы

Москва, 129626



А. В. Спиров
Акционерное общество «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»)
Россия

Спиров Андрей Владимирович, заведующий отделом

Коломна, 140402



И. Е. Ильин
Акционерное общество «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»)
Россия

Ильин Илья Евгеньевич, заведующий лабораторией

Коломна, 140402



Список литературы

1. Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта: приказ МПС РФ от 12 ноября 2001 г. № 41. М.: Транспорт, 2001. 125 с.

2. Вершинский С. В. Устойчивость вагонов от выжимания продольными силами при торможении поезда // Труды ЦНИИ МПС. М., 1970. Вып. 425. С. 4 – 38.

3. Лысюк В. С. Причины и механизм схода колеса с рельса. Проблема износа колес и рельсов. М.: Транспорт, 1997. 188 с.

4. Требования к конструкции двухосных тележек грузовых вагонов для перспективных условий эксплуатации / Л. И. Бартенева [и др.] // Труды ВНИИЖТ. М., 1973. Вып. 483. С. 14 – 21.

5. Анисимов П. С. Исследование сил трения в клиновом гасителе колебаний тележки ЦНИИ-Х3 // Труды ВНИИЖТ. М., 1974. Вып. 519. С. 164 – 174.

6. Износостойкие элементы для установки в узлы тележки типа 2 грузовых вагонов. Технические условия: (ТУ 32 ЦВ 2459–2007) [Электронный ресурс] / ПКБ ЦВ ОАО «РЖД». М., 2007. 13 с. URL: http://www.1bm.ru/techdocs/kgs/tu/274/info/188704 (дата обращения: 16.07.2020 г.).

7. О нормах допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм [Электронный ресурс]: распоряжение ОАО «РЖД» от 8 ноября 2016 г. № 2240р. М., 2016. 142 с. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=675788 (дата обращения: 16.07.2020 г.).

8. О внесении изменений и дополнений в Инструкцию по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения [Электронный ресурс]: приказ МПС РФ от 1 сентября 2001 г. № 27Ц. URL: https://docs.cntd.ru/document/564292506 (дата обращения: 16.07.2020 г.).

9. О дополнительных мерах по повышению устойчивости порожних грузовых вагонов при прохождении кривых участков пути [Электронный ресурс]: приказ МПС РФ от 27 апреля 2002 г. № 20Ц. М., 2002. 8 с. URL: https://beta.docs.cntd.ru/document/564269664 (дата обращения: 16.07.2020 г.).

10. Дополнительные нормативы по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерам по обеспечению безопасности движения [Электронный ресурс]: утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 20 декабря 2010 г. № 2650р. М., 2010. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=503293 (дата обращения: 16.07.2020 г.).

11. Об утверждении Временной инструкции по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерам по обеспечению безопасности движения поездов [Электронный ресурс]: распоряжение ЦДИ ОАО «РЖД» от 8 июля 2019 г. № ЦДИ-586/р. М., 2019. 100 с. URL: http://scbist.com/put-putevoe-hozyaistvo/52432vremennaya-instrukciya-po-ocenke-sostoyaniya-relsovoi-koleiputeizmeritelnymi-sredstvami-i-meram-po-obespecheniyu-bezopasnostidvizheniya-poezdov.html (дата обращения: 16.07.2020 г.).

12. Погорелов Д. Ю. Введение в моделирование динамики систем тел: [учеб. пособие] / Брянский гос. техн. ун-т (БГТУ). Брянск: Изд-во БГТУ, 1997. 156 с.

13. Ромен Ю. С. Устойчивость движения вагонов на тележках 18-100 // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2019. Т. 78. № 3. С. 149–154. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-3-149-154.

14. ГОСТ 33211–2014. Вагоны грузовые. Требования к прочности и динамическим качествам: межгос. стандарт: введен в действие в качестве нац. стандарта Российской Федерации приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 июня 2015 г. № 565-ст: дата введения 2016-07-01. М.: Стандартинформ, 2016. 58 с.

15. ГОСТ Р 55050–2012. Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на путь и методы испытаний: нац. стандарт Российской Федерации: дата введения 2013-07-01. М.: Стандартинформ, 2013. 16 с.

16. Матусовский Г. И., Коган А. Я. Траектория движения колеса при вкатывании его на рельс // Труды ВНИИЖТ. М., 1975. Вып. 542. С. 148 – 155.

17. Матусовский Г. И. Об исследовании вкатывания колеса гребнем на рельс в пути, имеющем неровности // Труды ВНИИЖТ. М., 1978. Вып. 592. С. 114 – 121.

18. К вопросу об устойчивости против вкатывания колеса на рельс порожних грузовых вагонов / В. Д. Данович [и др.] // Наука и прогресс транспорта. Вестник Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта. 2004. С. 90 – 97.


Для цитирования:


Бржезовский А.М., Краснобаев О.А., Спиров А.В., Ильин И.Е. О допускаемых скоростях движения порожних грузовых вагонов на тележках модели 18-100. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2021;80(2):65-75. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2021-80-2-65-75

For citation:


Brzhezovskiy A.M., Krasnobaev O.A., Spirov A.V., Il’in I.E. On the permissible speeds of empty freight cars mounted on 18-100 model bogies. Journal "Russian Railway Science". 2021;80(2):65-75. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2021-80-2-65-75

Просмотров: 105


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)
ISSN 2713-2560 (Online)