Preview

Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Система стабилизации платформы железнодорожного грузоподъемного крана

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2021-80-3-160-167

Полный текст:

Аннотация

При эксплуатации железнодорожного крана в кривых участках пути возможны сход колесных пар ходовых тележек крана с рельсовой колеи при его смещении в процессе вывешивания на выносных опорах, непопадание колесной пары ходовой тележки на рельсовую колею после выполнения работ и снятия крана с выносных опор, что значительно сказывается на выполнении погрузо-разгрузочных работ. Одной из причин возникновения подобных опасных ситуаций является не строго горизонтальное положение неповоротной платформы железнодорожного крана.

Железнодорожные грузоподъемные краны входят в состав восстановительных поездов, предназначенных для ликвидации последствий сходов с рельсов подвижного состава. Приоритетной задачей для восстановительных поездов является сокращение времени ликвидации последствий транспортных происшествий, которого можно добиться за счет применения новых или усовершенствованных приспособлений или методов.

В статье описывается система автоматической стабилизации (горизонтирования) платформы грузоподъемного крана на железнодорожном ходу (на примере крана типа ЕДК 500/1) при его движении в кривых участках пути (рассматривается движение железнодорожного крана на относительно небольших скоростях (до 50 км/ч)).

С целью исследования модернизированной технической системы (грузоподъемный кран, оснащенный системой автоматической стабилизации платформы) проводится ее математическое имитационное моделирование. На начальном этапе в системе автоматизированного проектирования SolidWorks создается твердотельная цифровая модель железнодорожного крана в сочетании с участком железнодорожного пути; разработанная твердотельная модель транслируется в среду SimMechanics MATLAB. Далее с целью повышения адекватности моделирования разработанная динамическая модель дорабатывается при помощи интеграции библиотек программы MATLAB (SimMechanics, SimHydraulics, Fuzzy Logic Toolbox и др.) для учета взаимодействия элементов различной физической природы. Приводятся результаты моделирования модернизи- рованной технической системы, которые подтверждают целесообразность использования системы стабилизации на желез- нодорожных грузоподъемных кранах при прохождении кривых участков пути.

Об авторе

Д. А. Потахов
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» (ФГБОУ ВО «ПГУПС»)
Россия

Потахов Денис Александрович, аспирант, кафедра «Подъемно-транспортные, путевые и строительные машины»

г. Санкт-Петербург, 190031, Россия



Список литературы

1. Правила по охране труда для работников восстановительных поездов ОАО «РЖД»: ПОТ РЖД-4100612-ЦРБ-090-2016 [Электронный ресурс]: утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 9 ноября 2016 г. № 2247р. URL: https://legalacts.ru/doc/rasporjazhenieoao-rzhd-ot-09112016-n-2247r-ob-utverzhdenii (дата обращения: 20.03.2021 г.).

2. Исследование уровня комфорта пассажиров в поездах с принудительным наклоном кузова в кривых методами математическо- го моделирования / Д. Я. Антипин [и др.] // Транспорт Урала. 2017. № 3 (54). С. 3 – 8.

3. Persson R. Tilting trains. Description and analysis of the present situation. Report / KTH Railway Vehicles. Stockholm, 2007. 80 p.

4. Liu-Henke X., Lucke l J., J ake r K-P. An active suspension/ tilt system for a mechatronic railway carriage // Control Engineering Practice. 2002. Vol. 10. Issue 9. P. 991 – 998.

5. Программа контроля и управления грузовой и собственной устойчивостью транспортного средства: свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ 2018616841 / Я. С. Ватулин [и др.]. № 2018614084; дата поступления 25 апреля 2018 г; зарегистрировано в Реестре программ для ЭВМ 7 июня 2018 г.

6. Xue D., Chen Y. System Simulation Techniques with MATLAB and Simulink. John Wiley & Sons, Inc., 2013. 488 p.

7. Rus s e l l K., Shen Q., Sodhi R. S. Kinematics and Dynamics of Mechanical Systems: Implementation in MATLAB and SimMechanics. Boca Raton, FL: CRC Press, Inc., 2016. 443 p.

8. SimMechanics: User’s Guide: Version 2.7 / MathWorks, Inc. Natick, MA, 2007. 840 p.

9. Алямовский А. А. SolidWorks Simulation. Инженерный анализ для профессионалов: задачи, методы, рекомендации. М.: ДМК Пресс, 2015. 562 с.

10. Kurowski P. Engineering Analysis with SOLIDWORKS Simulation 2017. SDC Publications (USA), 2017. 600 p.

11. SimHydraulics: User’s Guide: Version 1.16 / MathWorks, Inc. Natick, MA, 2015. 688 p.

12. Васильченко В. А. Гидравлическое оборудование мобильных машин: справочник. М.: Машиностроение, 1983. 301 с.

13. Пискунов Н. С. Дифференциальное и интегральное исчисления для втузов: учеб. пособие для втузов. В 2-х т. Т. 1. 13-е изд. М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1985. 432 с.

14. Ва т улин Я. С. Автоматизированный комплекс управления устойчивостью мобильных грузоподъемных средств // Известия Тульского государственного университета. Серия: Подъемно-транспортные машины / под ред. П. А. Сорокина. Тула: Изд-во ТулГУ, 2001. С. 146 – 152.

15. Леоненков А. В. Нечеткое моделирование в среде MATLAB и fuzzyTECH. СПб.: БХВ-Петербург, 2005. 736 с.

16. Siddique N. Computational Intelligence: Synergies of Fuzzy Logic, Neural Networks and Evolutionary Computing. Wiley, Inc., 2013. 517 p.


Рецензия

Для цитирования:


Потахов Д.А. Система стабилизации платформы железнодорожного грузоподъемного крана. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ). 2021;80(3):160-167. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2021-80-3-160-167

For citation:


Potakhov D.A. Railway crane platform stabilization system. RUSSIAN RAILWAY SCIENCE JOURNAL. 2021;80(3):160-167. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2021-80-3-160-167

Просмотров: 250


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)
ISSN 2713-2560 (Online)