Preview

Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Влияние технического и технологического оснащения пункта технического обслуживания локомотивов на пропускную способность железнодорожной линии

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2021-80-4-225-232

Полный текст:

Аннотация

Устойчивая работа железнодорожного транспорта имеет определяющее значение в развитии экономики страны. Железнодорожные станции сети ОАО «РЖД» выполняют значительный объем работы по обработке и пропуску поездопотока.

Крупные технические станции на сети ОАО «РЖД» в большинстве случаев располагаются на стыке железных дорог (железнодорожных полигонов), где происходит смена локомотивных бригад, локомотивов, стыкование различных видов тяги (линий, электрифицированных на постоянном и переменном токе).

С развитием полигонных технологий на сети ОАО «РЖД» возникает необходимость в оптимизации процесса управления тяговыми ресурсами для обеспечения стабильного продвижения поездопотока от места его зарождения до места погашения. На технических станциях, имеющих пункты оборота локомотивов, происходит их смена, а также техническое обслуживание (ТО-2) и экипировка.

В статье более подробно рассматривается один из элементов суточного бюджета использования локомотивов — нахождение локомотивов в одном из видов простоя — в пункте технического обслуживания локомотивов. В качестве примера массового обслуживания тяговых ресурсов приводится пункт технического обслуживания локомотивов станции Карымская, где стойла для выполнения ТО-2 являются одним из видов устройств локомотивного хозяйства, по которым определяется наличная пропускная способность участка обращения локомотивов. На основе анализа результатов работы пункта технического обслуживания локомотивов этой станции за 2017 г. разработана методика, которая позволяет, применяя в расчетах минимальный интервал подвода поездов к станции, определять рациональное количество стойл mст, необходимое для освоения перспективных объемов грузоперевозок и повышения пропускной способности железнодорожных линий.

Об авторах

М. И. Мехедов
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия

Мехедов Михаил Иванович, канд. техн. наук, заместитель генерального директора директор научного центра «Цифровые модели перевозок и технологии энергосбережения» (НЦ «ЦМПЭ»)

Москва, 129626



Н. В. Корниенко
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия

Корниенко Наталья Владимировна, ведущий технолог, НЦ «ЦМПЭ»

Москва, 129626



Список литературы

1. Инструкция по расчету наличной пропускной способности железных дорог [Электронный ресурс]: утв. ОАО «РЖД» от 10 ноября 2010 г. № 128. URL: http://www.consultant.ru/law/zheleznodorozhnyj_transport (дата обращения: 09.04.2021 г.).

2. Тихонов К. К. Выбор оптимальной длины участков обращения локомотивов // Труды МИИТ. М.: МИИТ, 1963. Вып. 168. С. 5 – 93.

3. Угрюмов А. К. Неравномерность движения поездов. М.: Транспорт, 1968. 112 с.

4. Некрашевич В. И., Бархатный В. Д., Крюков Н. Д. Выбор границ участков обращения локомотивов и нормирование контингента локомотивных бригад. М.: Транспорт, 1973. 127 с.

5. Айзинбуд С. Я., Кельперис П. И. Эксплуатация локомотивов. М.: Транспорт, 1980. 248 с.

6. Некрашевич В. И., Апатцев В. И. Управление эксплуатацией локомотивов: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: МИИТ, 2009. 296 с.

7. Кудрявцев В. А. Управление движением на железнодорожном транспорте: учеб. пособие для вузов ж.-д. транспорта. М.: Маршрут, 2003. 200 с.

8. Сычев Е. И., Иванов-Толмачев И. А. Реконструкция узловой участковой станции: учеб. пособие / Министерство путей сообщения Российской Федерации. М.: МИИТ, 2002. 100 с.

9. Правдин Н. В., Шубко В. Г. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты): учеб. пособие для вузов ж.-д. транспорта. М.: Маршрут, 2007. 501 с.

10. Апатцев В. И., Болотный В. Я. Проектирование участковых станций: учеб. пособие. М.: РГОТУПС, 2003. 382 с.

11. Пропускная и перерабатывающая способность сооружений и устройств железнодорожного транспорта: учеб.-метод. пособие / Н. Я. Негрей [и др.]; Министерство образования Республики Беларусь, Белорусский гос. ун-т транспорта. Гомель: БелГУТ, 2013. 183 с.


Для цитирования:


Мехедов М.И., Корниенко Н.В. Влияние технического и технологического оснащения пункта технического обслуживания локомотивов на пропускную способность железнодорожной линии. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2021;80(4):225-232. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2021-80-4-225-232

For citation:


Mekhedov M.I., Kornienko N.V. Influence of technical and technological equipment of a locomotive maintenance point on the capacity of a railway line. VNIIZHT Scientific Journal. 2021;80(4):225-232. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2021-80-4-225-232

Просмотров: 32


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)
ISSN 2713-2560 (Online)