Preview

Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Инновационная тормозная система скоростной 80-футовой платформы

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2021-80-6-343-350

Аннотация

В статье рассматриваются технические решения по созданию эффективной конструкции тормозной системы для скоростных длиннобазных платформ, предназначенных для перевозки контейнеров, а также по разработке принципиально нового тормозного оборудования для пневматической, электропневматической и механической части тормозной системы. Тормозное оборудование модульного типа для пневматической и электропневматической части тормозной системы скоростной платформы, компактно размещенное под рамой платформы, обеспечивает техническую совместимость при управлении тормозами платформ в составе не только скоростного грузового поезда постоянного формирования, но и в поездах другого назначения вне зависимости от места расположения платформы в составе поезда. Работоспособность тормозного оборудования каждой платформы в движении и на стоянке контролируется при помощи датчиков давления и электронного блока, обрабатывающего показания датчиков и передающего информацию на локомотив по одной из проводных линий электропневматического тормоза. Тормозная рычажная передача, примененная на скоростной платформе, скомпонована в конструкции трехосных тележек и обеспечивает двустороннее нажатие на колеса типовыми композиционными тормозными колодками, автоматическое регулирование и поддержание нормативных зазоров между тормозными колодками и колесами. Предложенные перспективные технические решения позволяют непрерывно диагностировать параметры тормозов каждой платформы в составе поезда постоянного формирования, отображать их на мониторе локомотива и передавать в диспетчерские центры инфраструктуры ОАО «РЖД». Благодаря этому может быть повышена тормозная эффективность и обеспечена безопасность движения поездов при одновременном увеличении допустимых скоростей движения. В современной концепции цифровизации инфраструктуры ОАО «РЖД», предусматривающей создание в 2021–2025 г. (и на перспективу до 2030 г.) вагонов, в которых должны применяться интеллектуальные технологии, тормозная система скоростной платформы может рассматриваться как основа для создания поезда с цифровым управлением — одного из ключевых элементов цифровой железной дороги.

Об авторах

В. А. Никонов
Акционерное общество «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»)
Россия

Никонов Валерий Алексеевич, главный конструктор

Коломна, 140402



В. Ф. Зубков
Акционерное общество «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»)
Россия

Зубков Вениамин Федорович, заведующий сектором тормозных систем подвижного состава

Коломна, 140402



М. Н. Цибизов
Акционерное общество «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»)
Россия

Цибизов Максим Николаевич, ведущий конструктор

Коломна, 140402



И. В. Назаров
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия

Назаров Игорь Викторович, заместитель директора научного центра «Нетяговый подвижной состав и автоматизированные системы поезда»

Москва, 129626



Д. В. Горский
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия

Горский Дмитрий Вячеславович, технический эксперт

Москва, 129626



Список литературы

1. Долгосрочная программа развития открытого акционерного общества «Российские железные дороги» до 2025 года [Электронный ресурс]: утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2019 г. № 466-р. URL: http://static.government.ru/ media/fles/zcAMxApAgyO7PnJ42aXtXAga2RXSVoKu.pdf (дата обращения: 25.07.2021 г.).

2. Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года [Электронный ресурс]: утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. № 877-р. URL: http://static.government.ru/media/fles/DkdcT7dHs4f GLrhkK5lk0egvr4rA2QZi.pdf (дата обращения: 25.07.2021 г.).

3. ГОСТ Р 53350–2009. Контейнеры грузовые серии 1. Классификация, размеры и масса: нац. стандарт Российской Федерации: дата введения 2010-01-01. М.: Стандартинформ, 2009. 20 с.

4. ГОСТ Р 50697–94. Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 2. Контейнеры изотермические: гос. стандарт Российской Федерации: дата введения 1995-07-01. М.: Изд-во стандартов, 1994. 76 с.

5. ГОСТ 34434–2018. Тормозные системы грузовых железнодорожных вагонов. Технические требования и правила расчета: межгос. стандарт: введен в действие в качестве нац. стандарта Российской Федерации приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 ноября 2018 г. № 1036-ст: дата введения 2019-08-01. М.: Стандартинформ, 2018. 32 с.

6. Кадик Л. Скоростные «грузовики» впишутся в норматив [Электронный ресурс] // Гудок. 2019. 13 февраля (№ 24). URL: https:// gudok.ru/newspaper/?ID=1453227 (дата обращения: 28.07.2021 г.).

7. Чуев С.Г., Популовский С.А., Тагиев П.М. Тормозные системы для грузового скоростного движения с цифровым управлением // Вагоны и вагонное хозяйство. 2018. № 4. С. 35–37.

8. Блок тормозного оборудования БТО 111. Технические условия: ТУ 30.20.40-200-05756760-2020 / АО «МТЗ Трансмаш». М., 2020. 70 с.

9. Венцевич Л.Е. Обслуживание и управление тормозами в поездах. М.: УМЦ, 2013. 344 с.

10. Синицин В.В., Кобищанов В.В. Тормозные системы грузовых вагонов: проектирование и расчеты. Брянск: БГТУ, 2017. 191 с.

11. Патент № 2715875 Российская Федерация, МПК B61H 13/20 (2006.01), B61H 13/22 (2006.01), B61H 13/34 (2006.01). Тормозная рычажная передача трехосной тележки рельсового транспортного средства: № 2019112619: заявл. 25.04.2019: опубл. 03.03.2020 / Зубков В.Ф. [и др.]. 11 с.

12. Патент № 198935 Российская Федерация, МПК B61H 13/20 (2006.01), B61H 13/34 (2006.01). Тормозная рычажная передача трехосной тележки грузового железнодорожного вагона: № 2020111742: заявл. 23.03.2020: опубл. 03.08.2020 / Самсонов А.В., Палатов Д.В., Нечаев П.М. 7 с.

13. Патент № 188058 Российская Федерация, МПК B61H 13/20 (2006.01). Тормозная рычажная передача трехосной тележки грузового вагона: № 2019100743: заявл. 10.01.2019: опубл. 28.03.2019 / Самсонов А.В., Нечаев П.М., Чуваков М.Ф. 7 с.

14. Патент № 2121933 Российская Федерация, МПК B61H 13/20 (2006.01). Тормозная рычажная передача трехосной тележки вагона: № 97102667/28: заявл. 24.02.1997: опубл. 20.11.1998 / Васютин Б.Н. [и др.]. 5 с.

15. Патент № 2730736 Российская Федерация, МПК В61Н 13/20 (2006.01). Тормозная рычажная передача трехосной тележки рельсового транспортного средства: № 2020106153: заявл. 10.02.2020: опубл. 25.08.2020 / Зубков В.Ф. [и др.]. 11 с.

16. Иноземцев В.А., Казаринов В.М., Ясенцев В.Ф. Автоматические тормоза. М.: Транспорт, 1981. 464 с.


Рецензия

Для цитирования:


Никонов В.А., Зубков В.Ф., Цибизов М.Н., Назаров И.В., Горский Д.В. Инновационная тормозная система скоростной 80-футовой платформы. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ). 2021;80(6):343-350. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2021-80-6-343-350

For citation:


Nikonov V.A., Zubkov V.F., Tsibizov M.N., Nazarov I.V., Gorskiy D.V. Innovative braking system for high-speed 80-foot platform. RUSSIAN RAILWAY SCIENCE JOURNAL. 2021;80(6):343-350. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2021-80-6-343-350

Просмотров: 693


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)
ISSN 2713-2560 (Online)