Инновационная тормозная система скоростной 80-футовой платформы
https://doi.org/10.21780/2223-9731-2021-80-6-343-350
Аннотация
В статье рассматриваются технические решения по созданию эффективной конструкции тормозной системы для скоростных длиннобазных платформ, предназначенных для перевозки контейнеров, а также по разработке принципиально нового тормозного оборудования для пневматической, электропневматической и механической части тормозной системы. Тормозное оборудование модульного типа для пневматической и электропневматической части тормозной системы скоростной платформы, компактно размещенное под рамой платформы, обеспечивает техническую совместимость при управлении тормозами платформ в составе не только скоростного грузового поезда постоянного формирования, но и в поездах другого назначения вне зависимости от места расположения платформы в составе поезда. Работоспособность тормозного оборудования каждой платформы в движении и на стоянке контролируется при помощи датчиков давления и электронного блока, обрабатывающего показания датчиков и передающего информацию на локомотив по одной из проводных линий электропневматического тормоза. Тормозная рычажная передача, примененная на скоростной платформе, скомпонована в конструкции трехосных тележек и обеспечивает двустороннее нажатие на колеса типовыми композиционными тормозными колодками, автоматическое регулирование и поддержание нормативных зазоров между тормозными колодками и колесами. Предложенные перспективные технические решения позволяют непрерывно диагностировать параметры тормозов каждой платформы в составе поезда постоянного формирования, отображать их на мониторе локомотива и передавать в диспетчерские центры инфраструктуры ОАО «РЖД». Благодаря этому может быть повышена тормозная эффективность и обеспечена безопасность движения поездов при одновременном увеличении допустимых скоростей движения. В современной концепции цифровизации инфраструктуры ОАО «РЖД», предусматривающей создание в 2021–2025 г. (и на перспективу до 2030 г.) вагонов, в которых должны применяться интеллектуальные технологии, тормозная система скоростной платформы может рассматриваться как основа для создания поезда с цифровым управлением — одного из ключевых элементов цифровой железной дороги.
Об авторах
В. А. НиконовРоссия
Никонов Валерий Алексеевич, главный конструктор
Коломна, 140402
В. Ф. Зубков
Россия
Зубков Вениамин Федорович, заведующий сектором тормозных систем подвижного состава
Коломна, 140402
М. Н. Цибизов
Россия
Цибизов Максим Николаевич, ведущий конструктор
Коломна, 140402
И. В. Назаров
Россия
Назаров Игорь Викторович, заместитель директора научного центра «Нетяговый подвижной состав и автоматизированные системы поезда»
Москва, 129626
Д. В. Горский
Россия
Горский Дмитрий Вячеславович, технический эксперт
Москва, 129626
Список литературы
1. Долгосрочная программа развития открытого акционерного общества «Российские железные дороги» до 2025 года [Электронный ресурс]: утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2019 г. № 466-р. URL: http://static.government.ru/ media/fles/zcAMxApAgyO7PnJ42aXtXAga2RXSVoKu.pdf (дата обращения: 25.07.2021 г.).
2. Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года [Электронный ресурс]: утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. № 877-р. URL: http://static.government.ru/media/fles/DkdcT7dHs4f GLrhkK5lk0egvr4rA2QZi.pdf (дата обращения: 25.07.2021 г.).
3. ГОСТ Р 53350–2009. Контейнеры грузовые серии 1. Классификация, размеры и масса: нац. стандарт Российской Федерации: дата введения 2010-01-01. М.: Стандартинформ, 2009. 20 с.
4. ГОСТ Р 50697–94. Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 2. Контейнеры изотермические: гос. стандарт Российской Федерации: дата введения 1995-07-01. М.: Изд-во стандартов, 1994. 76 с.
5. ГОСТ 34434–2018. Тормозные системы грузовых железнодорожных вагонов. Технические требования и правила расчета: межгос. стандарт: введен в действие в качестве нац. стандарта Российской Федерации приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 ноября 2018 г. № 1036-ст: дата введения 2019-08-01. М.: Стандартинформ, 2018. 32 с.
6. Кадик Л. Скоростные «грузовики» впишутся в норматив [Электронный ресурс] // Гудок. 2019. 13 февраля (№ 24). URL: https:// gudok.ru/newspaper/?ID=1453227 (дата обращения: 28.07.2021 г.).
7. Чуев С.Г., Популовский С.А., Тагиев П.М. Тормозные системы для грузового скоростного движения с цифровым управлением // Вагоны и вагонное хозяйство. 2018. № 4. С. 35–37.
8. Блок тормозного оборудования БТО 111. Технические условия: ТУ 30.20.40-200-05756760-2020 / АО «МТЗ Трансмаш». М., 2020. 70 с.
9. Венцевич Л.Е. Обслуживание и управление тормозами в поездах. М.: УМЦ, 2013. 344 с.
10. Синицин В.В., Кобищанов В.В. Тормозные системы грузовых вагонов: проектирование и расчеты. Брянск: БГТУ, 2017. 191 с.
11. Патент № 2715875 Российская Федерация, МПК B61H 13/20 (2006.01), B61H 13/22 (2006.01), B61H 13/34 (2006.01). Тормозная рычажная передача трехосной тележки рельсового транспортного средства: № 2019112619: заявл. 25.04.2019: опубл. 03.03.2020 / Зубков В.Ф. [и др.]. 11 с.
12. Патент № 198935 Российская Федерация, МПК B61H 13/20 (2006.01), B61H 13/34 (2006.01). Тормозная рычажная передача трехосной тележки грузового железнодорожного вагона: № 2020111742: заявл. 23.03.2020: опубл. 03.08.2020 / Самсонов А.В., Палатов Д.В., Нечаев П.М. 7 с.
13. Патент № 188058 Российская Федерация, МПК B61H 13/20 (2006.01). Тормозная рычажная передача трехосной тележки грузового вагона: № 2019100743: заявл. 10.01.2019: опубл. 28.03.2019 / Самсонов А.В., Нечаев П.М., Чуваков М.Ф. 7 с.
14. Патент № 2121933 Российская Федерация, МПК B61H 13/20 (2006.01). Тормозная рычажная передача трехосной тележки вагона: № 97102667/28: заявл. 24.02.1997: опубл. 20.11.1998 / Васютин Б.Н. [и др.]. 5 с.
15. Патент № 2730736 Российская Федерация, МПК В61Н 13/20 (2006.01). Тормозная рычажная передача трехосной тележки рельсового транспортного средства: № 2020106153: заявл. 10.02.2020: опубл. 25.08.2020 / Зубков В.Ф. [и др.]. 11 с.
16. Иноземцев В.А., Казаринов В.М., Ясенцев В.Ф. Автоматические тормоза. М.: Транспорт, 1981. 464 с.
Рецензия
Для цитирования:
Никонов В.А., Зубков В.Ф., Цибизов М.Н., Назаров И.В., Горский Д.В. Инновационная тормозная система скоростной 80-футовой платформы. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ). 2021;80(6):343-350. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2021-80-6-343-350
For citation:
Nikonov V.A., Zubkov V.F., Tsibizov M.N., Nazarov I.V., Gorskiy D.V. Innovative braking system for high-speed 80-foot platform. RUSSIAN RAILWAY SCIENCE JOURNAL. 2021;80(6):343-350. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2021-80-6-343-350