Показатели силового взаимодействия пути и подвижного состава при движении грузового вагона по длинным неровностям с учетом действия продольных сил
Аннотация
Освещен механизм образования длинных неровностей железнодорожного пути и обусловлена значимость их устранения для путевого хозяйства. На основе результатов моделирования движения грузового поезда по длинным неровностям в режиме тяги произведен анализ процессов, происходящих при движении тяжеловесных поездов по пути с такими отклонениями, моделирование выполнено на базе программного комплекса «Универсальный механизм». По результатам расчетов выполнена оценка взаимодействия пути и подвижного состава в вертикальной плоскости по показателям величины вертикальной силы и коэффициентов: динамики, запаса устойчивости, Надаля, обезгрузки (в процентах) буксовых пружин рессорного подвешивания грузовых вагонов. Проанализирован характер влияния уклона неровности на уменьшение вертикальной силы, передающейся от колеса на рельс, и изменения силы тяги на динамику грузовых вагонов, находящихся в составе поезда и проходящих по длинным неровностям продольного профиля.
Об авторах
Е. А. СидороваРоссия
Сидорова Елена Анатольевна, канд. техн. наук, старший научный сотрудник, научный центр «Путевая инфраструктура и вопросы взаимодействия колесо - рельс»
Москва, 129626
В. О. Певзнер
Россия
Певзнер Виктор Ошерович, д-р техн. наук, профессор, главный научный сотрудник, научный центр «Путевая инфраструктура и вопросы взаимодействия колесо-рельс»
Москва, 129626
А. И. Чечельницкий
Россия
Чечельницкий Александр Иванович, заместитель начальника Дирекции диагностики и мониторинга инфраструктуры
Москва, 107174
Список литературы
1. Деформативность пути на участках обращения тяжеловесных поездов / В.О. Певзнер [и др.] // Железнодорожный транспорт. 2019. № 9. С. 36–41.
2. Модель деформируемости грунтового основания железнодорожного пути при пропуске длинносоставных поездов / В.П. Соловьёв [и др.] // Вопросы атомной науки и техники. Серия: Математическое моделирование физических процессов. 2019. № 3. С. 84–89.
3. Чечельницкий А.И. Технологии устранения длинных профильных просадок // Путь и путевое хозяйство. 2021. № 3. С. 2–7.
4. Влияние длинных неровностей продольного профиля на безопасность движения в условиях интенсификации перевозочного процесса / Певзнер В.О. [и др.] // Вестник научноисследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2020. Т. 79. № 5. С. 271–275. DOI: https://doi. org/10.21780/2223-9731-2020-79-5-271-275.
5. Яновский А.С. На 126-м заседании Объединенного ученого совета ОАО «РЖД» // Путь и путевое хозяйство. 2021. № 7. С. 33–34.
6. Жуковский Н.Е. Сила тяги, время в пути и разрывающие усилия в тяговом приборе и сцепке при ломаном (резко переменном) профиле // Полное собрание сочинений. М.; Л., 1937. Т. 8. С. 256–268.
7. Вершинский С.В., Данилов В.Н., Челноков И.И. Динамика вагона: учеб. для вузов ж.-д. транспорта. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Транспорт, 1978. 352 с.
8. Блохин Е.П., Манашкин Л.А. Динамика поезда (нестационарные продольные колебания). М.: Транспорт, 1982. 222 с.
9. Максимов В.Н. Силы, действующие на вагон на сортировочных горках // Вестник ВНИИЖТ. 1963. № 4. С. 36–40.
10. Вершинский С.В., Данилов В.Н., Хусидов В.Д. Динамика вагона / под ред. С.В.Вершинского. М.: Транспорт, 1991. 360 с.
11. Блохин Е.П., Коротенко М.Л., Клименко И.В. Графическое представление критерия Надаля // Вiсник Днiпропетровського нацiонального унiверситету залiзничного транспорту iм. академiка В. Лазаряна. 2010. № 35. С. 7–9.
12. Tyrell D., Weinstock H., Greif R. Wheel Unloading of Rail Vehicles Due to Track Twist: Final Report. 1986 [Электронный ресурс] / Transportation Systems Center Cambridge. [60 p.]. URL: https:// railroads.dot.gov/elibrary/wheel-unloading-rail-vehicles-due-tracktwist (дата обращения: 06.09.2021 г.).
Рецензия
Для цитирования:
Сидорова Е.А., Певзнер В.О., Чечельницкий А.И. Показатели силового взаимодействия пути и подвижного состава при движении грузового вагона по длинным неровностям с учетом действия продольных сил. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ). 2021;80(6):359-365. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2021-80-6-359-365
For citation:
Sidorova E.A., Pevzner V.O., Chechel’nitskiy A.I. Indicators of the force interaction of the track and rolling stock when a freight car runs on long irregularities, taking into account the action of longitudinal forces. RUSSIAN RAILWAY SCIENCE JOURNAL. 2021;80(6):359-365. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2021-80-6-359-365