Preview

Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Выбор системы интервального регулирования движения поездов в условиях возрастающих потребностей освоения прогнозируемых объемов перевозок

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2022-81-1-63-70

Полный текст:

Аннотация

Введение. Рассмотрены недостатки существующей методики расчета наличной пропускной способности однопутной железнодорожной линии аналитическим методом посредством ее определения по лимитирующему перегону. Применяемая сегодня методика расчета не учитывает в полной мере все факторы, влияющие на организацию перевозочного процесса. Данный метод предполагает, что все поезда или пары поездов занимают пропускную способность участка равномерно, что не соответствует реальной ситуации. Железнодорожные участки должны иметь некоторый резерв, способный обеспечить перевозки при возможных скачках фактически предъявляемых объемов перевозок.

Материалы и методы. Предложен новый подход к определению пропускной способности в целом по участку посредством имитационного моделирования через построение вариантных графиков движения поездов и с учетом различных факторов, влияющих на пропускную способность. Выполнен сравнительный анализ показателей перевозочного процесса при использовании двух вариантов системы интервального регулирования движения — с автоматической и полуавтоматической блокировкой в условиях неравномерности движения.

Результаты. Проведенное имитационное моделирование показало, что применение полуавтоматической блокировки в качестве системы интервального регулирования движения поездов не сможет обеспечить пропуск плановых объемов поездопотока через однопутный участок проектируемой железнодорожной линии в сложных климатических условиях.

Обсуждение и заключение. Более целесообразно применение автоматической блокировки, поскольку этот вариант системы интервального регулирования движения позволит обеспечить не только потребную пропускную способность, но и возможность диагностики состояния целостности рельсовой нити, что в условиях низких температур является немаловажным вопросом в области обеспечения безопасности движения поездов.

Об авторах

Н. В. Корниенко
Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ)
Россия

Наталья Владимировна КОРНИЕНКО, ведущий технолог, научный центр «Цифровые модели перевозок и технологии энергосбережения»

AuthorID: 1080941

Москва



М. И. Мехедов
Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ)
Россия

Михаил Иванович МЕХЕДОВ, канд. техн. наук, заместитель генерального директора, директор научного центра «Цифровые модели перевозок и технологии энергосбережения»

AuthorID: 1019989

Москва



Список литературы

1. Полигонные технологии движения поездов по графикам на основе автоматизированной системы «Эльбрус» / Л. А. Мугинштейн [и др.] // Железнодорожный транспорт. 2015. № 3. С. 13–19.

2. Инструкция по расчету наличной пропускной способности: утв. ОАО «РЖД» 10 ноября 2010 г. № 128. М.: Техинформ, 2011. 290 с.

3. Пехтерев Ф. С. Количественная оценка перевозочного потенциала железных дорог // Экономика железных дорог. 2012. № 7. С. 22–29.

4. Левин Д. Ю., Павлов В. Л. Расчет и использование пропускной способности железных дорог: монография. М.: Учеб.- метод. центр по образованию на ж.-д. транспорте, 2011. 364 с.

5. Угрюмов А. К. Неравномерность движения поездов. М.: Транспорт, 1968. 112 с.

6. Сотников Е. А., Шенфельд К. П. Неравномерность грузовых перевозок в современных условиях и ее влияние на потребную пропускную способность // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2011. № 5. С. 3–9.

7. Организация движения на железнодорожном транспорте /В. В. Повороженко [и др.]; под ред. В. В. Повороженко. М.: Транс- желдориздат, 1957. 364 с.

8. Имитационное моделирование в задачах организации движения поездов: сб. тр. ученых ОАО «ВНИИЖТ» / Л. А. Мугинштейн [и др.]. М.: Интекст, 2012. 55 с.

9. Мугинштейн Л. А., Анфиногенов А. Ю., Кирякин В. Ю. Оценка пропускной способности участков железных дорог на основе имитационного моделирования // Железнодорожный транспорт на современном этапе: сб. тр. ученых АО «ВНИИЖТ» / под ред. Б. М. Лапидуса, Г. В. Гогричиани. М.: ВМГ-Принт, 2014. С. 45–50.

10. Оптимизация условий организации движения соединенных поездов на постоянной основе на Транссибирской магистрали Восточного полигона сети железных дорог / М. И. Мехедов [и др.] // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2021. Т. 80, № 1. С. 4–12. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2021-80-1-4-12.

11. Патент № 2297353 Российская Федерация, МПК B61L 27/00 (2006.01). Способ имитационного моделирования поездопотока по участку железной дороги: № 2005127976/11: заявл. 08.09.2005: опубл. 20.04.2007 / Мугинштейн Л. А. [и др.]. 11 с.

12. Правила тяговых расчетов для поездной работы: утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 12 мая 2016 г. № 867р. М.: ОАО «РЖД», 2016. 515 с.

13. Методика сравнительной оценки энергоемкости перевозочного процесса в границах железных дорог [Электронный ресурс]: утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 17 декабря 2015 г. № 2983р. 60 с. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».


Рецензия

Для цитирования:


Корниенко Н.В., Мехедов М.И. Выбор системы интервального регулирования движения поездов в условиях возрастающих потребностей освоения прогнозируемых объемов перевозок. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ). 2022;81(1):63-70. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2022-81-1-63-70

For citation:


Kornienko N.V., Mekhedov M.I. Choice of the interval traffic control system in terms of increasing demands for the coverage of forecast traffic volumes. RUSSIAN RAILWAY SCIENCE JOURNAL. 2022;81(1):63-70. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2022-81-1-63-70

Просмотров: 177


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)
ISSN 2713-2560 (Online)