Preview

Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Методические подходы к оценке эффективности функционирования современных конструкций верхнего строения железнодорожного пути

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2022-81-1-80-88

Полный текст:

Аннотация

Введение. Статья посвящена методическим подходам к оценке эффективности функционирования современных конструкций верхнего строения железнодорожного пути. Целью работы является разработка методических подходов к оценке эффективности применения материалов верхнего строения пути — рельсов, скреплений, шпал, балласта — в заданных условиях эксплуатации.

Материалы и методы. Представлены разработанные авторами методические подходы к оценке эффективности функционирования современных конструкций верхнего строения железнодорожного пути, базирующиеся на принципах оценки стоимости жизненного цикла сложных технических систем железнодорожного транспорта. Методические подходы позволяют учесть в стоимости жизненного цикла все затраты, связанные с приобретением, владением и утилизацией материалов верхнего строения рассматриваемых участков железнодорожного пути с приведением стоимостных показателей к ценности начального периода путем дисконтирования рассматриваемых экономических показателей.

Результаты. Приведены результаты тестовых расчетов оценки эффективности использования рельсовых скреплений типа ЖБР-65ПШМ, ЖБР-65Ш, АРС-4, Фоссло W-30 на условном 12-километровом участке железнодорожного бесстыкового пути с рельсами ДТ350 и грузонапряженностью 80 млн т·км брутто / км в год. Наиболее эффективным вариантом конструкции верхнего строения пути признается вариант, имеющий наименьшее значение удельных затрат на 1 т·км брутто, образующихся за весь жизненный цикл функционирования участка железнодорожного пути.

Обсуждение и заключение. Разработанные методические подходы могут быть использованы для оценки, сравнения и выбора наиболее эффективно функционирующих конструкций верхнего строения пути в заданных условиях эксплуатации.

Об авторах

Е. Н. Ефимова
Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ)
Россия

Елена Николаевна ЕФИМОВА, канд. экон. наук, директор научного центра «Экономика комплексных проектов и тарифообразование»

SPIN-код: 7176-0100, AuthorID: 699691

Москва



Н. П. Виногоров
Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ)
Россия

Николай Павлович ВИНОГОРОВ (1939—2021), канд. техн. наук, ведущий научный сотрудник, научный центр «Путевая инфраструктура и вопросы взаимодействия колесо — рельс»,

Москва



А. А. Шиладжян
Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ)
Россия

Алла Ашотовна ШИЛАДЖЯН, канд. техн. наук, ведущий научный сотрудник, научный центр «Рельсы, сварка, транспортное материаловедение»

Москва



В. М. Кошелев
Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ)
Россия

Владимир Михайлович КОШЕЛЕВ, канд. техн. наук, бизнес-аналитик, научный центр «Экономика комплексных проектов и тарифообразование»

Москва



Д. А. Валов
Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ)
Россия

Дмитрий Андреевич ВАЛОВ, бизнес-аналитик, научный центр «Экономика комплексных проектов и тарифообразование»

Москва



Н. В. Кузнецова
Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ)
Россия

Наталья Владимировна КУЗНЕЦОВА, старший преподаватель, кафедра «Транспортное строительство»

SPIN-код: 6276-9288, AuthorID: 1115600

Москва



Список литературы

1. Методика расчета стоимости жизненного цикла 1 км железнодорожного пути с различными типами скреплений в зависимости от условий эксплуатации [Электронный ресурс]: утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 28 декабря 2018 г. № 2843/р. Доступ из АСПИЖТ.

2. Технико-экономическое обоснование по применению различных конструкций скреплений [Электронный ресурс]: утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2018 г. № 2848/р. Доступ из АСПИЖТ.

3. Бель тюков В. П., Третьяков А. А. Использование стоимости жизненного цикла для оптимизации технического обслуживания верхнего строения пути // Известия Петербургского государственного университета путей сообщения. 2015. Вып. 3. С. 42–47.

4. Бель тюков В. П., Андре ев А. В. Особенности определения стоимости жизненного цикла верхнего строения пути на участках с разными условиями эксплуатации // Известия Петербургского государственного университета путей сообщения. 2016. Вып. 3. С. 314–320.

5. Методика определения стоимости жизненного цикла и лимитной цены подвижного состава и сложных технических систем железнодорожного транспорта (основные положения) [Электронный ресурс]: утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 27 декабря 2007 г. № 2459р. URL: https://jd-doc.ru/2007/dekabr-2007/12704-rasporyazhenie-oao-rzhd-ot-27-12-2007-n-2459r (дата обращения: 20.06.2021).

6. СТО РЖД 02.037–2011. Управление ресурсами, рисками и надежностью на этапах жизненного цикла (УРРАН). Управление стоимостью жизненного цикла систем, устройств и оборудования хозяйств ОАО «РЖД» [Электронный ресурс]: утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 22 марта 2012 г. № 560р. URL: http://oac.rgotups.ru/misc/files/prof_risk/sto_rzd_.pdf (дата обращения: 20.06.2021).

7. О внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. № 286 [Электронный ресурс]: приказ Минтранса России от 9 февраля 2018 г. № 54. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201805030055 (дата обращения: 20.06.2021).

8. Нормативы численности работников, занятых на текущем содержании железнодорожного пути [Электронный ресурс]: утв. распоряжением ОАО РЖД» от 26 декабря 2016 г. № 2667р. Доступ из АСПИЖТ.


Рецензия

Для цитирования:


Ефимова Е.Н., Виногоров Н.П., Шиладжян А.А., Кошелев В.М., Валов Д.А., Кузнецова Н.В. Методические подходы к оценке эффективности функционирования современных конструкций верхнего строения железнодорожного пути. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ). 2022;81(1):80-88. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2022-81-1-80-88

For citation:


Efimova E.N., Vinogorov N.P., Shiladzhyan A.A., Koshelev V.M., Valov D.A., Kuznetsova N.V. Methodological approaches to the efficient functioning assessment of the modern upper structure track. RUSSIAN RAILWAY SCIENCE JOURNAL. 2022;81(1):80-88. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2022-81-1-80-88

Просмотров: 296


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)
ISSN 2713-2560 (Online)