Preview

Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Моделирование поездной работы магистрального локомотива

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-4-218-221

Полный текст:

Аннотация

Предложен новый подход к моделированию поездной работы грузового магистрального локомотива. Поездная работа магистрального тепловоза представляется ограниченным множеством обобщенных режимов, зависящих, в свою очередь, от ограниченного множества начальных условий - профиля участка пути, веса состава, скорости движения тепловоза и т. д. При этом элементы множества начальных условий являются случайными величинами. Преимуществом предложенного подхода является возможность дать обобщенную оценку изменения показателей поездной работы тепловозов при введении в состав дизель-генераторной установки новых элементов и алгоритмов управления без привязки к конкретному участку пути. Сопоставление времени работы на позициях контроллера машиниста, полученных путем математического моделирования и опытных поездок с тепловозами серии 2ТЭ116У на Октябрьской железной дороге - филиале ОАО «РЖД» в течение года, показало, что максимальное расхождение расчетных и опытных данных не превышает 5 %.

Об авторах

А. Г. Силюта
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


Е. Е. Коссов
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


Список литературы

1. Правила тяговых расчетов для поездной работы / П. Т. Гребенюк [и др.]. М.: Транспорт, 1985. 287 с.

2. Оптимизация управления движением поездов: учеб. пособие / Л. А. Баранов [и др.]. М.: МИИТ, 2011. 164 с.

3. Коссов Е.Е., Кузнецова И.А. К вопросу совершенствования методов имитации поездной работы маневрового тепловоза / Вестник ВНИИЖТ. 2013. № 1. С. 22-26.

4. Киркинский А. С. Линейная алгебра и аналитическая геометрия: учеб. пособие. М.: Академический Проект, 2006. 256 с.

5. Белова Л.Ю., Белов Ю.А. Элементы теории множеств и математической логики: теория и задачи: учеб. пособие. Ярославль: Яросл. гос. унт им. П. Г. Демидова, 2012. 204 с.

6. Коссов Е.Е., Сухопаров С.И. Оптимизация режимов работы тепловозных дизельгенераторов / Труды ВНИИЖТ. М.: Интекст, 1999. 184 с.

7. Изменение скоростных характеристик тепловозного дизеля перепуском воздуха и газов / А. Г. Силюта [и др.] / Локомотивы. XXI век: сб. тр. IV Междунар. науч.техн. конф., посвященной 140летию со дня рождения дра техн. наук, проф. Ю. В. Ломоносова. СПб.: ПГУПС, 2016. С. 21-25.

8. Валиев М. Ш. Повышение эффективности работы тепловозов средствами бортовых систем диагностирования: дис.. канд. техн. наук: 05.22.07. СПб., 2011. 161 с.

9. Никифорова Н.Б., Мурзин Р.В., Кудрявцев Я.Б. Обобщенные профили железных дорог при тяговоэнергетических расчетах / Вестник ВНИИЖТ. 2011. № 2. С. 22-26.


Рецензия

Для цитирования:


Силюта А.Г., Коссов Е.Е. Моделирование поездной работы магистрального локомотива. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ). 2018;77(4):218-221. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-4-218-221

For citation:


Silyuta A.G., Kossov E.E. Modeling the train operation of the mainline locomotive. RUSSIAN RAILWAY SCIENCE JOURNAL. 2018;77(4):218-221. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-4-218-221

Просмотров: 666


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)
ISSN 2713-2560 (Online)