Preview

Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Оптимальные решения для ВСМ-2 Москва - Екатеринбург: выбор основных параметров высокоскоростного электропоезда

Аннотация

Представлен краткий обзор развития скоростного железнодорожного движения в России и подвижного состава в 1974 - 2014 гг. Изложены основные результаты эксплуатации высокоскоростных электропоездов «Сапсан» и Allegro, курсирующих между Москвой, Санкт-Петербургом, Нижним Новгородом и Хельсинки. Приведены общие сведения о проекте создания железнодорожной сети высокоскоростных магистралей (ВСМ) в России и основные характеристики инфраструктуры линии ВСМ-2 Москва - Екатеринбург. Представлены результаты исследований по выбору и обоснованию основных параметров высокоскоростного электропоезда с максимальной скоростью до 400 км/ч. Описаны результаты разработки технических требований к электропоезду для ВСМ, утвержденных ОАО «РЖД» 8 июня 2015 г. Моделирование тяговых характеристик и основных параметров высокоскоростного электропоезда базируется на оригинальной методике, в соответствии с которой целевые значения ключевых параметров определяются на основе анализа существующих моделей российских и зарубежных электропоездов с учетом специфических требований, предъявляемых к ВСМ-2. Предложено на первом этапе проектирования линии принять представленные в статье параметры и характеристики высокоскоростного электропоезда в качестве расчетных данных. Основные положения статьи были впервые представлены на 9-м Всемирном конгрессе Международного союза железных дорог (МСЖД) по высокоскоростным железнодорожным перевозкам в июле 2015 г. в Токио.

Об авторе

О. Н. Назаров
ОАО «ВНИИЖТ»
Россия


Список литературы

1. Назаров О. Н. Скоростной электропоезд ЭР200 // [Электронный ресурс]: Профессионально об электропоездах. URL: http://emupages.ru/trains-er200.htm (дата обращения: 12.01.2015 г.).

2. Гуткин Л. В., Дымант Ю. Н., Иванов И. А. Электропоезд ЭР200. М.: Транспорт, 1981. 192 с.

3. Гуткин Л. В., Матюшин В. А., Самарец Д. М. Расчетные электротяговые показатели электропоездов для высокоскоростной пассажирской магистрали Санкт-Петербург - Москва // Вестник ВНИИЖТ. 1993. № 5. С. 35 - 40.

4. Косарев А. Б., Назаров О. Н. Научная поддержка развития высокоскоростного движения // Железнодорожный транспорт. 2008. № 4. С. 23 - 26.

5. Технические особенности высокоскоростного поезда Velaro RUS / В. А. Гапанович [и др.] // Техника железных дорог. 2009. № 1. С. 37 - 49.

6. Lipp A., John D., Mangler R., Nazarov A. S., Nazarov O. N., Shilkin V. P. Hochgeschwindigkeitszüge Velaro für Russland // EB: Elektrische Bahnen. 2008. V. 106. Heft 8 - 9, pp. 345 - 356.

7. Муратов Д. Г. Проект высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург // Транспорт Российской Федерации. 2011. № 1. С. 13 - 15.

8. Шкурников С. В., Бушуев Н. С., Голубцов В. А. Общие требования к проектированию высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань // Транспорт Российской Федерации. 2015. № 2 (57). С. 26 - 29.

9. Назаров О. Н., Кирюшин Д. Е. Научное обеспечение разработки нормативной базы и технологических решений для высокоскоростного движения в России // Електрифікація транспорту. 2014. № 7. С. 39 - 45.

10. Commission regulation (EU) No 1302/2014 of 18 November 2014 concerning a technical specification for interoperability relating to the «rolling stock - locomotives and passenger rolling stock» subsystem of the rail system in the European Union // Official Journal of the European Union, L356, 12.12.2014, pp. 228 - 393.


Рецензия

Для цитирования:


Назаров О.Н. Оптимальные решения для ВСМ-2 Москва - Екатеринбург: выбор основных параметров высокоскоростного электропоезда. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ). 2015;(6):16-22.

For citation:


Nazarov O.N. The Most Appropriate Solutions for Moscow -Yekaterinburg HSR Project: Definition of the High-Speed EMU Train Key Parameters. RUSSIAN RAILWAY SCIENCE JOURNAL. 2015;(6):16-22. (In Russ.)

Просмотров: 602


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)
ISSN 2713-2560 (Online)