Preview

Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Зависимость участковой скорости от обеспеченности транзитных поездов локомотивами на железнодорожном участке Кошта — Бабаево

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2023-82-1-80-88

Полный текст:

Аннотация

Введение. В современных условиях работа железнодорожного транспорта по обеспечению устойчивого пропуска поездопотоков остается актуальной, и в первую очередь на грузонапряженных направлениях сети ОАО «РЖД». Важной составляющей решения этой проблемы является развитие полигонных технологий, в основе которых лежит гармонизация использования инфраструктуры, локомотивного и вагонного парков. Это требует ликвидации «барьерных мест», что в дальнейшем обеспечит рост участковой скорости на протяженных направлениях железных дорог.

Материалы и методы. Поскольку участковая скорость является важным качественным показателем, позволяющим определить железнодорожные участки и направления, имеющие затруднения в организации стабильного пропуска поездопотоков, в работе был использован метод участковых скоростей, посредством которого можно установить участки возникновения «барьерных мест» и причины их появления.

Результаты. Рассматриваются результаты эксплуатационной работы двухпутного грузонапряженного направления Кошта — Волховстрой-I Октябрьской железной дороги, особенностью которого является стыкование участков с электрической тягой постоянного (железнодорожный участок Волховстрой-I — Бабаево) и переменного (железнодорожный участок Кошта — Бабаево) тока. На станции стыкования оценено влияние обеспечения грузовых поездов локомотивами на участковую скорость продвижения груженых поездопотоков к портам Северо-Запада, определено «барьерное место» и выполнен анализ показателей перевозочного процесса на рассматриваемом направлении. Предложен новый метод резервирования локомотивного парка на станциях стыкования железнодорожных участков постоянного и переменного тока, позволяющий определять необходимый технологический резерв локомотивов в зависимости от установленного норматива участковой скорости с учетом всех оперативных изменений в организации перевозочного процесса и с полной компенсацией дефицита локомотивов.

Обсуждение и заключение. Установлено, что «барьерное место» затрудняет устойчивое продвижение груженого поездопотока. На исследуемом направлении это связано с инфраструктурными ограничениями тягового электроснабжения. Рассмотрены варианты усиления системы тягового электроснабжения за счет гармонизации локомотивных парков переменного и постоянного тока. Предложены мероприятия по устранению «барьерного места», позволяющие добиться значительных технологических эффектов в работе железнодорожного направления.

Об авторах

М. И. Мехедов
Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ)
Россия

Михаил Иванович Мехедов, канд. техн. наук, заместитель генерального директора, директор научного центра «Цифровые модели перевозок и технологии энергосбережения»

Author ID: 1019989

129626, г. Москва, ул. 3-я Мытищинская, д. 10



Н. В. Корниенко
Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ)
Россия

Наталья вВадимировна Корниенко, ведущий технолог, научный центр «Цифровые модели перевозок и технологии энергосбережения»

Author ID: 1080941

129626, г. Москва, ул. 3-я Мытищинская, д. 10



А. С. Ададуров
ВНИИЖТ-ИНЖИНИРИНГ
Россия

Александр Сергеевич Ададуров, канд. техн. наук, генеральный директор

Author ID: 540870

197022, г. Санкт-Петербург, пр-т Медиков, д. 9, литера Б, помещ. 15-Н, офис No 122



Список литературы

1. Основы эксплуатационной работы железных дорог: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В. А. Кудрявцев [и др.]; под ред. В. А. Кудрявцева. 2-е изд., стер. М.: Академия, 2005. 352 с.

2. Шенфельд К. П., Сотников Е. А. Развитие методов управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте в современных условиях. М.: Научный мир, 2015. 200 с.

3. Мугинштейн Л. А., Шенфельд К. П. Развитие тяжеловесного движения грузовых поездов. М.: Интекст, 2011. 76 с.

4. Мугинштейн Л. А., Мехедов М. И. Методические подходы к выявлению факторов, влияющих на стабильность пропуска поездопотоков // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2014. Т. 73, No 2. С. 24–32

5. Мугинштейн Л. А., Мехедов М. И. Вопросы организации стабильного пропуска транзитных грузовых поездов на направлениях железных дорог с учетом технических и технологических особенностей работы технических станций и перегонов // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2016. Т. 75, No 1. С. 3–11

6. Метод участковых скоростей для диагностики перевозочного процесса сети железных дорог / С. А. Виноградов [и др.] // Железнодорожный транспорт. 2022. No 4. С. 12–17

7. Минаков А. Н. Исследование взаимосвязи параметров технического оснащения участков и численности локомотивов //Современные вопросы эксплуатации железных дорог / под общ. ред. Ф. П. Кочнева. М., 1976. С. 106–121. (Труды Московского института инженеров железнодорожного транспорта; вып. 537)

8. Развитие интермодальных перевозок в условиях импортозамещения / С. А. Виноградов [и др.] // Железнодорожный транспорт. 2022. No 7. С. 17–21

9. Патент No 2297353 Российская Федерация, МПК B61L 27/100. Способ имитационного моделирования поездопотока по участку железной дороги: No 2005127976/11: заявл. 08.09.2005: опубл. 20.04.2007 / Мугинштейн Л. А. [и др.]. 11 с.

10. Виноградов С. А. О ходе работы «Разработка системы построения прогнозных энергосберегающих графиков движения поездов на направлении Исилькуль — Инская Западно-Сибирской железной дороги» // Бюллетень Объединенного ученого совета ОАО «РЖД». 2012. No 3. С. 32–39

11. Айзинбуд С. Я., Кельперис П. И. Эксплуатация локомотивов. М.: Транспорт, 1980. 248 с.

12. Некрашевич В. И., Апатцев В. И. Управление эксплуатацией локомотивов: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: РОАТ, 2009. 296 с.

13. Фролов А. В. Автоматизированная система центра управления тяговыми ресурсами // Железнодорожный транспорт. 2016. No 7. С. 36–40

14. Шапкин И. Н., Вдовин А. Н. Автоматизированное управление локомотивным парком // Железнодорожный транспорт. 2021. No 3. С. 34–38

15. Автоведение и технологии беспилотного управления локомотивами: проекты Alstom в Нидерландах и Германии // Железные дороги мира. 2020. No 9. С. 65–69

16. Буракова А. В., Иванкова Л. Н. Правила размещения устройств на станциях при условии стыкования различных родов тока // Транспорт: наука, образование, производство: сб. тр. конф., Воронеж, 20 апреля 2020 г. / Ростовский государственный университет путей сообщения. Воронеж: Изд-во филиала РГУПС в г. Воронеже, 2020. С. 21–25

17. Анализ научных подходов к повышению эффективности использования грузовых электровозов / А. В. Заручейский [и др.] //Бюллетень Объединенного ученого совета ОАО «РЖД». 2014.

18. Лувишис А. Л. Новые локомотивы в Германии // Железнодорожный транспорт. 2017. No 12. С. 67–73

19. Humphrey D. The fleet is a little older, not much larger, but more productive. Railway Age. 2019;220(5):37-38.

20. Шипулин Н. П. На основе комплексных сквозных технологий // Железнодорожный транспорт. 2012. No 6. С. 21–23

21. Макарочкин А. М., Дьяков Ю. В. Использование и развитие пропускной способности железных дорог. М.: Транспорт, 1981. 287 с.

22. Баженов А. А. Северный полигон // Железнодорожный транспорт. 2014. No 8. С. 13–15


Рецензия

Для цитирования:


Мехедов М.И., Корниенко Н.В., Ададуров А.С. Зависимость участковой скорости от обеспеченности транзитных поездов локомотивами на железнодорожном участке Кошта — Бабаево. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ). 2023;82(1):80-88. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2023-82-1-80-88

For citation:


Mekhedov M.I., Kornienko N.V., Adadurov A.S. Dependence of the service speed on the provision of transit trains with locomotives on the Koshta — Babayevo railway section. RUSSIAN RAILWAY SCIENCE JOURNAL. 2023;82(1):80-88. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2023-82-1-80-88

Просмотров: 151


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)
ISSN 2713-2560 (Online)