Preview

Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Разработка и стендовые испытания генераторно-приводной установки нового поколения для железнодорожных вагонов

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2023-82-4-325-334

EDN: https://elibrary.ru/tczsqq

Аннотация

Введение. В настоящее время на пассажирских вагонах с системой кондиционирования воздуха используется редукторно-карданный привод от средней части оси колесной пары типа WBA-32/2 немецкой фирмы Flender или его аналоги отечественного производства. Разработка и начало применения данного привода относятся к середине 60-х гг. прошлого века. Статья посвящена разработке и испытаниям генераторно-приводной установки нового поколения для пассажирских вагонов.

Материалы и методы. Проведен анализ многолетней эксплуатации привода по данным железнодорожных служб, занимающихся техническим обслуживанием и ремонтом пассажирских вагонов с кондиционированием воздуха. Были проведены стендовые испытания для опытной партии основных узлов генераторно-приводной установки, таких как редуктор, муфты и генератор.

Результаты. Была создана моноблочная генераторно-приводная установка, включающая в себя редуктор, генератор, предохранительную и эластичную муфты. Вся конструкция данной установки размещается на рамных тележках с помощью трех опорных элементов системы подвеса.

Обсуждение и заключение. Проведенные расчетно-экспериментальные исследования показали, что новая моноблочная генераторно-приводная установка обладает параметрами, значительно превышающими показатели серийных аналогов. Для размещения генераторно-приводной установки нового поколения на серийные тележки пассажирских вагонов была доработана конструкция тележек моделей 68-4066 и 68-4096. Проведенный расчетнографический анализ показал, что генераторно-приводную установку нового поколения можно разместить на рамные скоростные тележки модели 18-6960.

Об авторах

П. Ю. Семенов
ТрансПриводТверь
Россия

Павел Юрьевич СЕМЕНОВ, генеральный директор,

170036, г. Тверь, ул. Коняевского, д. 12, стр. 3.



С. Л. Самошкин
Тверской институт вагоностроения (ТИВ)
Россия

Сергей Львович САМОШКИН, д-р техн. наук, начальник управления научно-технического обеспечения и развития,

170003, г. Тверь, Петербургское шоссе, д. 45г.

Author ID: 429049.



А. Н. Макаров
Тверской институт вагоностроения (ТИВ)
Россия

Александр Николаевич МАКАРОВ, ведущий инженер, 

170003, г. Тверь, Петербургское шоссе, д. 45г.



Список литературы

1. Терешкин Л.В. Приводы генераторов пассажирских вагонов. М.: Транспорт, 1990. 152 с. [Tereshkin L.V. Generator’s drives of passenger cars. Moscow: Transport Publ.; 1990. 152 p. (In Russ.)].

2. Юревич Б.А., Борисов К.Л. Анализ работы редукторнокарданных приводов // Железнодорожный транспорт. 1977. №1. С. 56–58 [Yurevich B.A., Borisov K. L. Operational analysis of gear-cardan drives. Zheleznodorozhnyy transport. 1977;(1):56-58. (In Russ.)].

3. Экспериментальное исследование прочности кронштейнов крепления генераторов к раме вагона / С.Л. Самошкин [и др.] // Известия Петербургского государственного университета путей сообщения. 2019. №1. С. 105–117 [Samoshkin S. L., Makarov A. N., Khomenko A. A., Semenov P. Yu. Experimental study of strength of bracket for mounting generators on carriage frame. Proceedings of Petersburg Transport University. 2019;(1):105-117. (In Russ.)]. https://doi.org/10.20295/1815-588X-2019-1-105-117.

4. Здрогов В.Б., Болотина В.Н. Повышение надежности привода подвагонного генератора // Железнодорожный транспорт. 1984. №5. С. 64–65 [Zdrogov V.B., Bolotina V.N. Enhancing the reliability of an undercar generator drive. Zheleznodorozhnyy transport. 1984;(5):64-65 (In Russ.)].

5. Лобастов В.К., Пастухов И.Ф., Цаплин Н.С. Исследование нового привода подвагонного генератора // Труды БелИЖТ. 1974. Вып. 126. С. 23–34 [Lobastov V.K., Pastukhov I.F., Tsaplin N.S. Research into a new drive of an undercar generator. Trudy BelIZhT. 1974;(126):23-34. (In Russ.)].

6. Волков И.В., Булавин Ю. П. Обобщенная математическая модель колебаний в вертикальной плоскости динамической системы «кузов вагона—тележка—подвагонный генератор» // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. 2002. №3. С. 52–56 [Volkov I.V., Bulavin Yu.P. Generalized mathematical model of fluctuations in the vertical plane of the “car body—bogie—undercar generator” dynamic system. Vestnik Rostovskogo Gosudarstvennogo Universiteta Putey Soobshcheniya. 2002;(3):52-56. (In Russ.)]. EDN: https://www.elibrary.ru/jvxgnh.

7. Новая генераторно-приводная установка пассажирских вагонов / А. Калиш [и др.] // Железнодорожный транспорт. 2012. №3. С. 42–43 [Kalish A., Kuz'kin V.I., Samoshkin S.L., Skachkov A.N. Brand new generator-drive set for passenger cars. Zheleznodorozhnyy transport. 2012;(3):42-43. (In Russ.)]. EDN: https://www.elibrary.ru/oxvrgn.

8. Гайденко В.Я., Усов В.Е., Краснобаев А.М. Совершенствование приводов генераторов пассажирских вагонов // Железнодорожный транспорт. 1989. № 2. С. 41–43 [Gaidenko V.Ya., Usov V.E., Krasnobaev A.M. Improving the drives of passenger car generators. Zheleznodorozhnyy transport. 1989;(2):41-43. (In Russ.)].

9. Гадолин В.Л. Стенды с замкнутым контуром для исследования ременных передач // Труды Московского высшего технического училища им. Э. Н. Баумана. 1977. №243. С. 102–113 [Gadolin V.L. Close-loop stands for exploring belt drives. Trudy Moskovskogo vysshego tekhnicheskogo uchilishcha im. E. N. Baumana. 1977;(243):102-113. (In Russ.)].

10. Самошкин О.С. Совершенствование генераторно-приводных установок пассажирских вагонов // Железнодорожный транспорт. 2011. №10. С. 56–59 [Samoshkin O.S. Improving the generator-drive systems of passenger cars. Zheleznodorozhnyy transport. 2011;(10):56–59. (In Russ.)]. EDN: https://www.elibrary.ru/ojtiyf.

11. Выбор кинематической схемы и определение основных характеристик генераторно-приводной установки от оси колесной пары трехэлементной грузовой тележки / В.Г. Каргин [и др.] // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2017. Т. 76, №2. С. 110–116 [Kargin V. G., Naumenko S. N., Burov V. V., Chuvashov I. N. Samoshkin S.L. Selection of the kinematic scheme and determination of the main characteristics of the generator-drive unit from the axis of the wheelset of a three-element freight bogie. Russian Railway Science Journal. 2017;76(2):110-116. (In Russ.)]. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-2-110-116.

12. Москвичев О.В. О новом подходе к организации контейнерных поездов во внутреннем сообщении // Железнодорожный транспорт. 2014. №2. С. 56–59 [Moskvichev O.V. A new approach to the organization of container train traffic in inland transport. Zheleznodorozhnyy transport. 2014;(2):56-59. (In Russ.)]. EDN: https://www.elibrary.ru/sadjgn.

13. Краснощек А.А. Организация ускоренных контейнерных и контрейлерных поездов // Железнодорожный транспорт. 2014. №5. С. 14–17 [Krasnoschek A.A. Organization of accelerated container and contrailer trains. Zheleznodorozhnyy transport. 2014;(5):14-17. (In Russ.)]. EDN: https://www.elibrary.ru/skxbah.

14. Валинский О.С. На основе логистических технологий // Железнодорожный транспорт. 2014. №10. С. 28–31 [Valinskiy O.S. On the basis of logistical technologies. Zheleznodorozhnyy transport. 2014;(10):28-31. (In Russ.)]. EDN: https://www.elibrary.ru/sxhiwl.

15. Скоростная платформа для перевозки контейнеров / В.А. Никонов [и др.] // Вагоны и вагонное хозяйство. 2017. №2 (50). С. 25–27 [Nikonov V.A., Meshcherin Yu.V., Kimasov M.A., Shcheklein N.I., Konurov V.A. High-speed platform for the transportation of containers. Vagony i vagonnoe khozyaystvo. 2017;(2):25-27 (In Russ.)]. EDN: https://www.elibrary.ru/ytarhr.


Рецензия

Для цитирования:


Семенов П.Ю., Самошкин С.Л., Макаров А.Н. Разработка и стендовые испытания генераторно-приводной установки нового поколения для железнодорожных вагонов. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ). 2023;82(4):325-334. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2023-82-4-325-334. EDN: https://elibrary.ru/tczsqq

For citation:


Semenov P.Yu., Samoshkin S.L., Makarov A.N. Development and bench testing of a new generator-drive set for railway cars. RUSSIAN RAILWAY SCIENCE JOURNAL. 2023;82(4):325-334. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2023-82-4-325-334. EDN: https://elibrary.ru/tczsqq

Просмотров: 293


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)
ISSN 2713-2560 (Online)