В текущем году состав редакционной коллегии журнала значительно усилился. Редакции удалось привлечь в качестве членов редколлегии ведущих российских и иностранных ученых: - ректора Ташкентского государственного транспортного университета Одила Абдурахманова, доктора экономических наук, профессора; - проректора по учебной работе Ташкентского государственного транспортного университета Абдулазиза Гуламова, доктора технических наук, профессора; - проректора по научной работе и инновациям Ташкентского государственного транспортного университета Саида Шаумарова, доктора технических наук, профессора; - доктора технических наук, профессора, заведующего кафедрой «Техническая физика и теоретическая механика» Белорусского государственного университета транспорта Александра Шимановского; - члена-корреспондента Российской академии архитектуры и строительных наук, доктора технических наук, профессора, заведующего кафедрой «Мосты, тоннели и подземные сооружения» ДВГУПС Сергея Кудрявцева; - ректора ОмГУПС Сергея Овчаренко, доктора технических наук, доцента; - ректора РГУПС Владимира Верескуна, доктора технических наук, профессора; - доктора технических наук, доцента, заведующего кафедрой «Управление эксплуатационной работой» СГУПС Сергея Бессоненко. Также в состав редакционной коллегии журнала единогласным решением был включён ученый секретарь АО «ВНИИЖТ», д.т.н. Сергей Науменко. Такая готовность к сотрудничеству со стороны состоявшихся ученых и руководителей говорит об авторитете журнала «Вестник ВНИИЖТ», научный уровень статей которого постоянно повышается. Увеличивается число читателей, растут рейтинги скачиваний и просмотров. В 2020-м был открыт бесплатный доступ для всех пользователей к базе статей, благодаря чему в число скачиваний выросло в 76 раз по сравнению с уровнем 2017 года.
В 2017 г. выходило шесть номеров в год, а с 2022 г. - четыре номера. Время показало, что это решение было стратегически правильным. Снижение количества выпусков способствовало более тщательному отбору статей и повышению качества их подготовки к печати. С точки зрения географии доля читателей по странам существенно не изменились. Больше стало просмотров в Германии и Китае, меньше в США и Украине. Основными посетителями сайта журнала являются люди в возрасте 45-54 года, имеющие опыт и активный интерес к транспортной науке. Это уже состоявшиеся специалисты и ученые. В 2022 году, несмотря на санкции, журнал вошел в престижные международные базы (в т.ч. европейские): «DOAJ Seal», China National Knowledge Infrastructure (CNKI), Baidu, DIMENSIONS, UNPAYWALL, BASE, JISC. Также «Вестник ВНИИЖТ» успешно выдержал неоднократные изменения в Перечне ВАК и вошел в достойную категорию К2.
В настоящее время журнал издается с учетом требований ВАК, Скопус и идеи открытой науки. В 2022 году он был полностью переформатирован: изменилась обложка, оформление внутреннего блока, утверждено новое англоязычное название журнала, повышены требования к научной состоятельности статей, внедрено обязательное наличие двух внешних рецензий. Это значительно повысило авторитет журнала и привлекло многих авторов, позволило расширить публикационную базу редакции и отказаться от приема в печать откровенно слабых работ. За текущий год в редакцию из всех поступивших в редакцию статей было отклонено по разным причинам 33%. Кроме того, теперь не принимаются к рассмотрению рецензии, приносимые авторами одновременно с рукописью. Был сделан акцент на новые требования ВАК для аннотаций к статьям, а также на структуру научной публикации. Прежде всего, аннотация должна быть структурирована, то есть, иметь разделы, полнее отражать текст, но не повторять его. В статье должен быть раздел «Обсуждение». Образцы аннотации и обсуждения будут приведены в правилах для авторов на сайте журнала. Принципиально новым событием последних лет стало использование чат-ботов либо иных программ на основе искусственного интеллекта для написания научных статей. Это не запрещено, но должно иметь ограниченный характер и обязательно указываться автором в тексте статьи. |