«Аналитическое сопровождение системы организации перевозок детей в поездах дальнего следования» В современных условиях для пассажирского комплекса ОАО «РЖД» важными задачами являются повышение качества перевозок, сохранение устойчивых позиций в условиях конкуренции, увеличение объемов спроса. Выполнение детских перевозок имеет особую актуальность и социальную значимость. На базе автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками «Экспресс-3» разработан и внедрен программно-аналитический комплекс «Детские перевозки», позволяющий в оперативном и статистическом режимах получать данные на региональном и сетевом уровнях. Информационная технология имеет модульный принцип наращивания функциональных возможностей. «Перспективные конструкции мостовых переходов на транспортных магистралях» При проектировании мостовых переходов на автомобильных и железных дорогах обычно используются классические балочные или ферменные расчетные схемы сооружений. В настоящее время происходит существенное увеличение скоростей движения отдельных транспортных средств, повышаются осевые нагрузки и общая масса поезда, сокращаются временные интервалы между составами, т.е. растут динамические воздействия, что обуславливает необходимость использования неклассических расчетных схем искусственных сооружений. В данном исследовании за основу унифицированного мостового перехода предлагается взять трехпролетный арочный мост с подвесным центральным пролетным строением. Рассмотрены преимущества такой компоновки, сделаны выводы о возможности использовании подобной конструкции в качестве двухпутного железнодорожного, двух- или четырехполосного автодорожного моста. «Обеспечение электробезопасности систем электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока для линий ВСМ» В статье на базе полученных в более ранних работах результатов обоснована методика расчета допустимых, исходя из условий обеспечения электробезопасности, напряжений рельсы — земля и опорах контактной сети, учитывающая особенности безбалластного верхнего строения пути (для линий ВСМ). Показано, что при расчете вероятности безопасной работы необходимо учитывать случайный характер как допустимых напряжений, так и реально возникающих на рельсовом пути. Установлено, что вероятность безопасной работы в тяговых сетях участков с безбалластным верхним строением пути не превышает аналогичной величины на электрифицированных участках с традиционным строением балластной призмы. «Методические подходы к экономической оценке затрат при эксплуатации вагонов с осевой нагрузкой 27 т на участке Качканар — Смычка» Изложена методика расчета коэффициента, отражающего изменение воздействия вагонов с осевой нагрузкой 27 т на земляное полотно при перевозках по сравнению с вагонами-аналогами с осевой нагрузкой 23,5 т. Приведены алгоритмы расчета изменения затрат на топливно-энергетические расходы для тяги поездов и содержания путевой инфраструктуры при эксплуатации составов, сформированных из вагонов с осевой нагрузкой 27 т, а также методы определения исходных данных для расчета. «Безопасность движения и динамические свойства мостового полотна на ВСМ» Особенностью высокоскоростных магистралей (ВСМ) является практическое достижение критических скоростей, вызывающих резонанс пролетных строений мостов. Приведены сведения о сходах подвижного состава на ВСМ и их последствиях. Рассмотрены нормы устойчивости колеса на рельсе в различных странах, имеющих ВСМ. Представлены результаты экспериментов на ЭВМ, подтверждающие, что именно значительные колебания пролетных строений мостов являются угрозой безопасности, поскольку при проходе первого вагона усилие в контакте колеса и рельса для первой колесной пары безопасно. Даны требования к параметрам демпфи-рования, обеспечивающие надежный контакт колеса и рельса при значительных колебаниях пролетных строений мостов на ВСМ. Приведены результаты, показывающие зависимость требуемого демпфирования от жесткости промежуточных рельсовых скреплений. «Влияние длительности и частоты приложения нагрузки на напряженно-деформированное состояние пути» Проведенные в 2014 – 2016 гг. испытания по воздействию на путь поездов массой от 2000 до 8000 т при осевых нагрузках вагонов 230,5, 245,3, 264,9 кН и движении с различными скоростями позволили установить зависимость роста вертикальных сил, действующих на рельс, от длительности и частоты приложения нагрузки. На базе полученных результатов была разработана математическая модель, описывающая эффект усиления воздействия вагонов на путь при увеличении длительности приложения нагрузки, позволяющая проводить расчеты для различных характеристик основания. «Этапы формирования целевой модели комплексной транспортной услуги в сфере грузовых перевозок» Предлагается целевая модель комплексной транспортной услуги, обеспечивающая единство пространства транспортных услуг. Рассмотрены этапы формирования модели с учетом категорий перевозок. Установлены новые главные критерии качества для потребителей комплексной транспортной услуги. Данная система формирования целевой модели комплексной транспортной услуги обеспечивает снижение себестоимости перевозки, добавленной стоимости готовой продукции, стимулирует рост эффективности и конкурентоспособности промышленных, производственных предприятий и субъектов транспортных услуг. «Учет фактора температуры атмосферного воздуха при определении нормативного расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов» Температура атмосферного воздуха имеет значимое влияние на расход топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов. При определении коэффициентов влияния температуры на расход ТЭР на тягу поездов должны использоваться методы статистической обработки данных об изменении температуры и удельного расхода ТЭР с детализацией по участкам работы локомотивных бригад для локомотивов и пригородным участкам для моторвагонного подвижного состава, а сами значения коэффициентов периодически уточняются. |