«Математическая модель возникновения и развития волнообразного износа рельсов при движении электровоза в режиме тяги в прямых участках пути» Волнообразный износ рабочей поверхности головки рельса в виде чередующихся впадин и возвышенностей, расположенных поперек рельса — весьма актуальная проблема железнодорожного транспорта. Представлена математическая модель возникновения и развития волнообразного износа рельсов. Приведен конкретный пример расчета, иллюстрирующий процесс распространения волны износа от источника его возникновения в направлении движения поездов. «Критерии для прогнозирования возникновения контактно-усталостных повреждений в колесах железнодорожного подвижного состава и рельсах» Рассмотрены подходы, в которых используется критерий контактной усталости (критерий Данг Вана) и диаграмма приспособляемости материалов к действию переменных напряжений (диаграмма Джонсона), нашедшие широкое применение для оценки контактной усталости колес железнодорожного подвижного состава и рельсов. Рассмотрен также критерий, базирующийся на амплитудном значении максимального касательного напряжения. «Устойчивость движения вагонов на тележках 18-100» Устойчивость подвижного состава в рельсовой колее определяется характером движения колесных пар под воздействием процессов в системе «колесо—рельс» и связей с тележкой и кузовом экипажа. Факторами, влияющими на движение колесных пар, являются неровности рельсовых нитей и силы взаимодействия в системе «колесо—рельс», которые обуславливают колебания виляния экипажа даже при отсутствии внешних возмущений. Показано, что увеличение связности колесных пар и боковин тележки между собой и с кузовом экипажа является наиболее целесообразным решением для уменьшения интенсивности виляния. «Численное моделирование динамики сцепления автосцепок» Проведены численные эксперименты, имитирующие сцепление автосцепок для вагонов с повышенной нагрузкой на ось СА-3Т и автосцепок СА-3 при наиболее неблагоприятных возможных сочетаниях горизонтальных отклонений и углов поворота. Показано, что конструкция автосцепного устройства СА-3Т обеспечивает автоматическое сцепление при увеличении возможной разницы между нижними поверхностями замков смежных автосцепок до 210 мм. Результаты численного эксперимента были подтверждены результатами стендовых испытаний. «Методологический подход к оценке структуры конструкционно-теплоизоляционных материалов зданий и сооружений железнодорожного транспорта» Разработан новый метод исследования особенностей структуры конструкционно-теплоизоляционных материалов для наружных ограждающих конструкций зданий и сооружений железнодорожного транспорта. Выполнен численный эксперимент, в котором идеальная структура ячеистого бетона моделировалась с учетом условий, близких к реальным образцам. Новый методологический подход к оценке структуры ячеистого бетона, основанный на использовании современных информационных технологий, достаточно точен в определении и по своей практической реализации гораздо проще классических методов исследований. «Технология сервисного обслуживания и анализ результатов эксплуатации электронного оборудования электровозов переменного тока на железных дорогах Восточного полигона» Разработана технологическая модель полного сервисного обслуживания и ремонта электронного оборудования электровозов переменного тока, в рамках которой создано автоматизированное рабочее место оптимизации и ремонта микропроцессорных систем управления электровозов, которого не было ранее в локомотивном хозяйстве. Его внедрение на ПТОЛ Восточного полигона позволяет оптимизировать затраты и обеспечивать технологическую поддержку сервисного обслуживания электронного оборудования электровозов. Приведены примеры выполнения технологических процессов восстановительного ремонта кассет микропроцессорной системы управления с использованием автоматизированного рабочего места. «Повышение эффективности фрикционной системы «колесо—рельс» Показана технология контактно-ротапринтного стержневого гребнерельсосмазывания «ГРС—РАПС», проанализированы ее преимущества над аналогами, опыт промышленного внедрения и эксплуатации. Термопластичный адгезив в основе стержневых твердых термопластичных смазочных материалов обеспечивает высокий ресурс разового нанесения и активный переход смазочного материала с колеса на рельс и обратно, реализуя смазывание и защиту от износа не только гребней всех колес подвижного состава, но и боковой поверхности головки рельса. На базе модернизированной технологии «ГРС—РАПС» предложена новая концепция построения системы лубрикации зоны контакта «колесо—рельс». «Оценка срока службы безбалластной конструкции пути» Приводится метод расчета срока службы безбалластной конструкции пути с использованием модели колебаний пути как трехслойной балки, лежащей на модифицированном основании Винклера. С ростом нагрузок на ось и скоростей движения экипажей расхождение между результатами, полученными при помощи однослойной и трехслойной моделей, существенно увеличивается, что делает целесообразным использование трехслойной модели. «Использование сжиженного природного газа в комбинированной энергосиловой установке автономного рефрижераторного вагона» Оценены возможности использования сжиженного природного газа (СПГ) в качестве моторного топлива для дизельгенераторной установки комбинированной системы энергоснабжения автономного рефрижераторного вагона, а также для генераторно-приводных установок с подвагонным генератором. Преимущества использования СПГ — в открывающейся возможности утилизации теплоты парообразования для повышения охлаждающей способности штатной холодильной установки. Приведен сравнительный расчет расходов дизельного топлива и СПГ энергосиловой установкой автономного рефрижераторного вагона. Результаты расчетов позволяют определить необходимый бортовой запас топлива для разных вариантов систем энергоснабжения. |