«Оценка стоимости жизненного цикла электровоза «онлайн»» Метод оценки стоимости жизненного цикла «СЖЦ-онлайн» основан на непрерывной оценке эксплуатационных расходов локомотива, и позволяет своевременно обнаружить отклонения параметров эксплуатации локомотива от заданных значений. В данный момент метод проходит проверку на электровозах 2ЭС6 Октябрьской железной дороги. Приведены основные показатели эксплуатации, закономерности их изменения и влияние на общие затраты.
«Эффективность организации перевозок длинномерных грузов на фитинговых платформах с различной длиной погрузочных площадок» Применение инновационных видов креплений при перевозках на фитинговых платформах способствует расширению перевозимой номенклатуры грузов. Экономическая оценка для такого вида перевозок выполнена с учетом интересов каждого участника перевозочного процесса. Приведены результаты рассмотренных технических и технологических решений.
«Пути устранения повышенной повреждаемости рельсов в зоне сварных стыков» В настоящее время слабым местом сварных стыков при электроконтактной и алюмотермитной сварке являются не только дефекты, связанные с непроварами в зоне сваривания, прижогами, но и местное понижение твердости в зонах термического влияния и локальной термической обработки после сварки. Проанализированы пути устранения повышенной повреждаемости рельсов в зоне сварных стыков. Исследования качества сварных стыков показали существенные преимущества индукционного способа сварки.
«Разработка бортового устройства мониторинга технического состояния поглощающего аппарата грузового вагона» В перспективе при эксплуатации поездов повышенной массы и длины следует ожидать увеличения числа неисправностей узлов грузовых вагонов. Существующий «точечный» контроль технического состояния узлов напольными и постовыми средствами диагностирования становится недостаточным, необходим непрерывный контроль. Важнейшим диагностическим узлом вагона, как показал анализ статистики и результатов исследований, является поглощающий аппарат автосцепного устройства. Обозначены критерии определения неисправного состояния и снижения эффективности работы поглощающего аппарата. Изготовлен макет бортового устройства для мониторинга технического состояния поглощающего аппарата грузового вагона, и описаны функциональные возможности этого устройства.
«Технология автоматизированного расчета коэффициента теплопередачи кузова транспортного средства с использованием удаленного сервера» Представлена технология автоматизированного расчета коэффициента теплопередачи ограждающих конструкций теплоизолированных транспортных средств с использованием удаленного сервера. Лежащий в основе технологии экспресс-метод дает возможность получать реальное значение коэффициента для теплоизолированного транспортного средства без дополнительных трудозатрат и потерь времени на выполнение сложных математических расчетов. Персонал испытательных центров получает инструмент, позволяющий проводить расчеты удаленно, находясь в любой точке земного шара, где имеется интернет.
«Новый способ контроля начала подачи и сгорания топлива в тепловозных дизелях» Изложен новый способ косвенного определения угла опережения подачи топлива на основе анализа сигнала первой производной давления — скорости его изменения. Способ не требует дополнительных измерений таких параметров, как угол поворота коленчатого вала или положения поршня, и поэтому может представлять интерес для разработки простых и надежных средств оперативной диагностики. Экспериментальная проверка предлагаемого способа показала хорошее совпадение результатов с известными методами.
«Расчетно-экспериментальная оценка влияния использования подшпальных прокладок на показатели динамического воздействия подвижного состава на путь в стыковой зоне» Приведены результаты моделирования в программном комплексе «Универсальный механизм» упругих характеристик подрельсового основания с применением подшпальных прокладок различной жесткости и экспериментальной оценки динамического воздействия подвижного состава на путь в зоне стыка. На основе оценки полученных результатов обоснована целесообразность применения в стыке подшпальных прокладок. Упругие подшпальные прокладки, изготовленные из резины на основе изопреновых каучуков, могут использоваться в конструкциях верхнего строения пути для улучшения показателей взаимодействия пути и подвижного состава.
«Методика расчета общего коэффициента теплопередачи кузова специального транспортного средства для перевозки скоропортящихся грузов» Предложенная методика позволяет рассчитать значение коэффициента теплопередачи кузова специального транспортного средства, измеренного методом внутреннего обогрева, без использования специализированной изотермической камеры. Методика апробирована при проведении контроля теплотехнических параметров вагонов-термосов. Полученные результаты подтвердили, что в итоговом значении коэффициента теплопередачи учитываются все значимые составляющие неопределенности измерения. Применение предложенной методики в практике перевозок скоропортящихся грузов позволит гарантировать сохранность качества и безопасность. |