«Нормирование размеров неснижаемого резерва локомотивов на станциях их оборота» На основе имитационной модели выполнены массовые расчеты по определению размеров резерва локомотивов в зависимости от влияющих факторов. Разработанные нормативы содержания локомотивов на станциях их оборота могут применяться работниками, занимающимися сменно-суточным планированием эксплуатационной работы в части обеспечения готовых составов поездными локомотивами. Использование полученных нормативов позволит повысить качество выполнения графика движения поездов и снизить непроизводительные простои готовых к отправлению составов на станциях оборота локомотивов. «Влияние смятия в зоне сварных стыков на силовое воздействие подвижного состава на путь» При соединении рельсов сваркой прослеживаются две «впадины» вдоль сварного шва со снижением твердости до 290…300 НВ и с более высокой твердостью непосредственно в сварном стыке — до 350 НВ. Зона смятия сварного стыка является источником повышенного динамического воздействия от колес подвижного состава на элементы верхнего строения пути. Интенсивность воздействия зависит от проходящего подвижного состава – локомотив, груженый или порожний вагоны и от времени года. «Оценка энергетической эффективности электровозов 3ЭС5К при использовании технологии интервального регулирования движения по типу «виртуальная сцепка»» Интервальное регулирование движения поездов — это технология организации движения поездов с обеспечением между ними минимального интервала, безопасного для движения на перегонах и станциях. При ее использовании создаются условия для повышения энергетической эффективности эксплуатации электровозов переменного тока. Представлен анализ результатов эксплуатационных испытаний технологии на участке Дальневосточной железной дороги Хабаровск-2 — Ружино по удельному расходу электрической энергии на тягу и возврату ее в контактную сеть при рекуперативном торможении. «Управление эффективностью стратегических решений по рационализации системы технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов» Представлен процессный подход к управлению эффективностью стратегических решений по рационализации системы технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов. От эффективности принимаемых управленческих решений в области технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов напрямую зависит эффективность использования парка вагонов с точки зрения сокращения издержек, увеличения прибыли от повышенной надежности и обеспечения безопасности движения поездов. Изложенные принципы управления могут быть адаптированы применительно к другим видам техники, схожим по правилам эксплуатации с пассажирскими вагонами. «Пути улучшения характеристик климатических систем пассажирского подвижного состава» Для пассажиров и работы поездных бригад важнейшее значение имеет качество воздуха в салонах вагонов: его температура, содержание пыли и вредных веществ. Предлагается рассмотреть возможность применения в системе кондиционирования вагона рекуперацию теплоты вытяжного воздуха с помощью теплового насоса, в сочетании с сохранением подпора воздуха для защиты от пыли. Такое решение позволит полностью отказаться от рециркуляции внутреннего воздуха, распространенной в системах вентиляции современных вагонов. Предлагаемое техническое решение дает возможность без увеличения массы оборудования и подвода значительного количества дополнительной энергии обеспечивать подогрев поступающего в вагон необходимого объема воздуха, сохраняя при этом защиту от пыли, а также увеличит продолжительность автономной работы системы. «К вопросу повышения надежности крышки цилиндра тепловозного дизеля» Огневое днище крышки цилиндра среднеоборотного тепловозного дизеля — наиболее нагреваемый и нагруженный узел, он работает в среде газов с температурой до 2000 К и определяет безотказность всей крышки в целом. Наибольший вклад в процессы разрушения днища вносит ее теплонапряженное состояние, которое может изменяться из-за неравномерности распределения нагрузки цилиндров дизеля на установившихся режимах его работы и увеличения тепловой нагрузки при реализации переходных процессов со значительными изменениями нагрузки и частоты вращения коленчатого вала. Проанализированы результаты современных исследований и обсуждены принципиальные конструктивные решения для повышения надежности крышек. «Расчет теплообмена при изготовлении железнодорожных колес повышенной твердости» Развитие производства железнодорожных колес с повышенной твердостью обода – путь к решению проблемы снижения интенсивности износа поверхности катания и гребня, улучшения эксплуатационных характеристик железнодорожных колес в целом. Исследованы температуры и скорости охлаждения обода железнодорожного колеса при различных условиях охлаждения поверхности катания водяными струями. Проведен анализ структур металла (мартенсит, бейнит и др.), которые реализуются при различных режимах охлаждения и результаты экспериментальных исследований процесса упрочнения обода колеса. |