Preview

Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Журнал «Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта», 2020, №2

«О процессе взаимодействия технических станций и перегонов при пропуске поездопотоков»

Обосновывается необходимость использования комплексных подходов при анализе пропускной способности железнодорожной линии. Рассмотрены в динамике взаимодействие и взаимовлияние показателей основных элементов железнодорожных линий, а также получены аналитические зависимости, которые позволяют взаимоувязывать показатели, определяющие пропускную способность отдельных элементов железнодорожной линии.

«Исследование влияния климатических факторов на работоспособность пневмооболочек, закрепляющих груз при перевозке железнодорожным транспортом»

Приведены результаты расчетного исследования влияния температуры окружающего воздуха и атмосферного давления при перевозке груза железнодорожным транспортом на работоспособность пневмооболочки, используемой для закрепления тарноштучных и пакетированных грузов в вагонах и контейнерах. Даны рекомендации, позволяющие выбрать пневмооболочку с техническими параметрами, обеспечивающими безопасность и сохранность груза.

«Технология и определение применимости пневмосуфляжа при текущем содержании пути»

Представлены результаты сравнительных испытаний участков пути с выправкой пути  на подшпальные прокладки и с выправкой пневматическим суфляжем в условиях, приближенных к реальным условиям эксплуатации на Экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ». Показана эффективность технологии выправки пути пневматическим суфляжем с использованием мелкого щебня. В рамках испытаний удалось найти способы противодействия миграции суфляжного щебня в путевой балласт.

«Переключаемая фильтрокомпенсирующая установка в тяговой сети переменного тока»   

Обоснована необходимость и целесообразность включения регулируемых установок поперечной емкостной компенсации на постах секционирования в тяговых сетях переменного тока для повышения пропускной способности участков железной дороги. Показано, что целесообразна модернизация существующих нерегулируемых установок с переводом их в регулируемый режим путем введения добавочной последовательно включенной второй секции конденсаторов, автоматически шунтирующейся при повышенных нагрузках в тяговой сети. Дано описание предложенной установки и приведены результаты теоретического анализа переходных процессов при шунтировании и расшунтировании добавочной секции.

«О влиянии внешних факторов на коэффициент теплопередачи кузова специализированного транспортного средства для перевозки скоропортящихся грузов»

Осуществлена оценка влияния внешних факторов на коэффициент теплопередачи кузова изотермического транспортного средства. Учтено изменение коэффициента теплоотдачи в связи с влиянием скорости движения изотермического транспортного средства и инсоляции. Для оценки изменения коэффициента теплопередачи из критериальных зависимостей определены коэффициенты теплоотдачи от внутренних и наружных ограждающих конструкций к окружающему воздуху для стоящего вагона и при его движении. В результате произведенных расчетов получено расхождение величины предельного срока перевозки скоропортящихся грузов по сравнению с действующей методикой на 3 – 10 %.

«Исследование электромагнитных процессов в системе «контактная сеть — электровоз» при уменьшении минимального угла открытия тиристоров в выпрямительно-инверторном преобразователе»

Предложен новый способ повышения коэффициента мощности электровозов серий 2ЭС5К, 3ЭС5К, ЭП1П в тяговом режиме за счет изменения минимального угла открытия тиристоров выпрямительно-инверторного преобразователя. Рассмотрен случай мощной системы тягового электроснабжения без усиления высших гармоник токов и напряжений в тяговой сети, характерных для протяженных линий электропередач, питающих тяговые подстанции, и непротяженной тяговой сети. Уменьшение угла открытия осуществляется за счет изменения структуры преобразователя и зоны его регулирования. При этом расчеты на имитационной модели «контактная сеть — электровоз» показали, что по сравнению со штатной схемой электровоза, уменьшение угла с 9,0 до 4,5° эл. приводит к уменьшению амплитуды докоммутационных и послекоммутационных колебаний напряжения.

«Исследование функциональной схемы и алгоритма работы следящей системы электродинамического торможения электропоезда постоянного тока»

Предложена функциональная схема системы управления электродинамическим торможением электропоезда с интегрированной в нее следящей системой. Система осуществляет регулирование тока рекуперации путем изменения сопротивления тормозного резистора, а тока якорей — за счет магнитного потока двигателей. Разработанный алгоритм перехода следящей системы из режима рекуперативно-реостатного торможения в реостатный при избыточной генерации электроэнергии обеспечивает устойчивую реализацию тормозного усилия во всем диапазоне скоростей движения и при различных уровнях потребления вырабатываемой электроэнергии.