Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Журнал «Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта», 2020, №3

1. «Особенности математического моделирования динамических процессов прохождения вагоном стрелочного перевода»

Рассмотрен процесс движения грузового вагона по стрелочному переводу в зависимости от геометрических параметров колесной пары и путевых элементов стрелочного перевода, положения в колее его первой тележки перед набеганием на остряк. Показано, что максимальные величины боковых сил возникают во время ударов колес в элементы стрелочных переводов, появление таких ударов зависит от условий входа тележки в стрелочный перевод. Первоначальное положение тележки и особенности ее движения в колее обуславливают положение точки встречи и величину угла набегания, их совокупность определяет максимальную величину боковой силы при движении по переводу на боковой путь, которая в зависимости от условий входа может различаться более чем вдвое.

2. «Особенности работы пролетного строения мостового перехода при смещении оси рельсошпальной решетки»

Исследовано напряженно-деформированное состояние малого железнодорожного мостового перехода, имеющего балочную расчетную схему, при смещении оси рельсошпальной решетки относительно оси моста на величину, превышающую предельное значение. Был  использован программный код, написанный авторами и реализованный в среде языка C++. Полученные результаты моделирования позволяют более точно планировать работы по усилению существующих железобетонных элементов или их дополнительному армированию при ремонте мостового перехода.

3. «К выбору вида схемы замещения тяговой подстанции при расчете токов короткого замыкания в системе электроснабжения 25 кВ»

При вычислении токов короткого замыкания в тяговой сети входное сопротивление тяговой подстанции учитывается на основании схемы замещения системы внешнего электроснабжения. Традиционная эквивалентная схема замещения трехфазной системы имеет вид звезды, в которой результирующие сопротивления в каждой фазе включены последовательно с источником фазной электродвижущей силы, а эти источники имеют общую точку. При схеме замещения в виде треугольника в каждой его стороне результирующие сопротивления включены последовательно с источником линейной электродвижущей силы. Рассмотрена возможность применения схемы замещения в виде треугольника при расчете коротких замыканий и наличие у нее преимуществ по сравнению с традиционной схемой замещения.

4. «Исследование влияния параметров железнодорожного пути в плане и профиле на показатели взаимодействия пути и подвижного состава»   

Приведен ретроспективный анализ норм для выбора наибольшей разности уклонов смежных элементов профиля пути и наименьшей длины разделительных площадок и элементов переходной крутизны. Подчеркнута необходимость оценки влияния различных сочетаний плана и профиля железнодорожного пути на показатели взаимодействия пути и подвижного состава, особенно в современных условиях развития систем автоматизированного проектирования железных дорог. Представлены результаты моделирования движения грузовых вагонов на участках с различным сочетанием плана и профиля железнодорожного пути в программном комплексе «Универсальный механизм».

5. «Экспериментальное исследование собственных частот и форм колебаний рельса»

Одной из проблем эксплуатации бесстыкового пути является необходимость постоянного контроля продольного напряжения в рельсе, возникающего от его сезонного температурного удлинения. Авторами выполнены серии экспериментальных исследований на стенде и на участке бесстыкового пути Московской железной дороги. По результатам экспериментов предложен способ оценки устойчивости пути путем сравнения действительной температуры закрепления рельсовой плети с нормативной. 

6. «Проблемы создания перспективной двухосной тележки маневрового тепловоза»

В отечественной практике магистральные четырехосные тепловозы с электропередачей для широкой колеи практически не используются, поэтому для новых маневровых и промышленных тепловозов с электропередачей двухосные тележки разрабатываются вновь. Сравнение конструкции тележки разработанной БМЗ с ранее созданной тележкой тепловоза ТЭМ21 показывает, что в современной конструкции ставилась задача упрощения и удешевления производства за счет унификации с выпускаемой серийно трехосной тележкой для тепловозов. Показана необходимость проведения исследований горизонтальной динамики тепловозов с двухосными тележками методами математического моделирования, экспериментальной проверки результатов.

7. «Методика проведения испытаний по определению изотермических свойств кузова грузовых вагонов, предназначенных для перевозок скоропортящихся грузов, в условиях отсутствия специализированной климатической камеры»

Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подробно рассмотрены параметры, которые при отсутствии специализированной климатической камеры определить невозможно или затруднительно. Для каждого такого параметра разработана последовательность выполнения действий по сближению фактических условий проведения испытаний с требованиями Соглашения, а также обоснованы методы, позволяющие скорректировать результаты испытаний с учетом приведения указанных параметров к требованиям Соглашения. Методика представляет интерес для организаций, занимающихся теплотехническими испытаниями изотермическим вагонов, а также для организаций, на которые возлагаются функции по контролю теплотехнических параметров изотермических вагонов.