![]() «Развитие системы нормирования и учета показателей выполнения расписаний движения пассажирских и пригородных поездов для железных дорог и сети в целом» Разработана методика расчета показателей выполнения расписаний пассажирских и пригородных поездов на основе объективных условий организации эксплуатационной работы на каждой железной дороге. Для характеристики этих объективных условий предложен обобщенный показатель на основе анализа комплекса факторов. С учетом весовых коэффициентов, установленных для каждого из факторов, определяются оценочные индексы объективных условий эксплуатационной работы каждой железной дороги для пассажирского и пригородного движения. «Общие принципы расширения скоростного диапазона работы систем автономного энергоснабжения пассажирских вагонов» Вопрос снижения минимальной скорости начала работы генераторно-приводной установки впервые возник при обновлении пассажирского парка Сахалинской железной дороги, где скорости движения пассажирских вагонов значительно ниже общесетевых. Не менее важной является задача расширения скоростного диапазона работы систем автономного энергоснабжения ЭВ-7 и ЭВ-10 для вагонов без кондиционирования. Она решается за счет принудительного форсирования возбуждения генераторов. Проведенный анализ современных систем автономного энергоснабжения пассажирских вагонов показал, что расширение скоростного диапазона их работы может быть достигнуто тремя разными способами. Все три способа имеют свои преимущества и недостатки, выбор любого из них определяется техническими требованиями для конкретной модели вагона. «Динамическое воздействие вагонов, имеющих колесные пары с тонкими гребнями, на стрелочные переводы» В настоящее время весьма актуальным является вопрос о возможной корректировке нормативной базы в системе «колесная пара-рельсовая колея» с целью учета фактического состояния пути, стрелочных переводов и колесного парка на сети дорог. Наиболее сложной проблемой в определении возможности изменения норматива минимальной толщины гребня вагонных колес является проблема прохождения стрелочных переводов. Рассмотрены результаты выполненных на Экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ» динамико-прочностных испытаний по определению воздействия вагонов, имеющих различные геометрические параметры колесных пар, на стрелочные переводы с заранее сформированными среднесетевыми и предельно допустимыми размерами параметров рельсовой колеи на стрелке и в крестовинном узле. «Оценка работы пути, находящегося под воздействием продольных сил при реализации максимальных тяговых режимов при использовании электровозов с асинхронным тяговым приводом» Изложены результаты экспериментальных исследований работы бесстыкового пути под воздействием продольных сил, возникающих при движении современных локомотивов с асинхронным тяговым приводом в режимах максимальной тяги и электродинамического торможения. Объектом испытаний являлся железнодорожный путь, находящийся под воздействием повышенных продольных сил при движении электровоза 2ЭВ120 с реализацией различных тяговых режимов и электродинамического торможения. Опытный стык оборудовался специальными тензометрическими накладками, предназначенными для измерения продольных сил. По результатам исследований можно отметить, что про- дольные силы в рельсах, вызванные реализацией максимальных сил тяги и электродинамического торможения могут доходить до 25% от максимальных температурных сил. Указанные явления могут служить причиной продольного сдвига как отдельных рельсовых нитей, так и решетки в целом. «Новые антифрикционные алюминиевые сплавы для литых моно-металлических подшипников скольжения. Стендовые испытания» Представлен алюминиевый антифрикционный сплав из серии новых разработанных сплавов взамен бронз для монометаллических подшипников скольжения. Он разработан с привлечением методов неравновесной термодинамики и теории самоорганизации. Испытаниями на стенде определены механические и трибологические свойства сплава. Результаты испытаний, проведенных на турбокомпрессоре, подтвердили преимущества алюминиевого сплава перед бронзой даже при более жестких условиях смазывания и охлаждения алюминиевых подшипников по сравнению с условиями смазывания и охлаждения бронзовых. «О двухъярусной перевозке крупнотоннажных контейнеров: начало работ, приостановка программы, мероприятия по ее пролонгации» В отличие от мирового опыта перевозок контейнеров в два яруса, где они осуществляются на линиях с тепловозной тягой, возможность перевозки контейнеров на электрифицированных отечественных магистралях определяется наличием контактного провода, что создает дополнительное ограничение для увеличения высоты груза. Представлены особенности конструкции колодцевой платформы, схемы размещения в ней контейнеров, виды проведенных испытаний и данные об опытной перевозке платформы, груженной контейнерами в два яруса. Технология перевозки в два яруса по-прежнему сохраняет свою актуальность и может быть внедрена в настоящее время. Перечислены мероприятия, подлежащие реализации для возобновления работ по внедрению данной технологии. «К определению коэффициентов съема пропускной способности участков железных дорог» Рассмотрены особые условия эксплуатации железнодорожных линий, не отраженные в нормативно-методических документах и научно-технической литературе. Это участки с разветвленной топологией сети и маршрутами движения поездопотоков, взаимным расположением поездов в графике движения поездов. Выполнена оценка влияния различных вариантов топологии расчетных участков на их пропускную способность. Приведены рекомендации по изменению критериев разделения железнодорожных линий на расчетные участки. Рассмотрено влияние смежных элементов инфраструктуры на потери наличной пропускной способности при невозможности синхронизировать подвод поездов с периодами свободности перегонов и элементов станций для их пропуска и сформулированы рекомендации по их расчету экспериментально — путем построения насыщенных графиков движения поездов или имитационного моделирования. Анализ и прогнозирование устойчивости систем управления движением поездов к сверхширокополосным электромагнитным импульсам преднамеренного воздействи Современные комплексные системы управления и обеспечения безопасности движения поездов оказываются уязвимыми для электромагнитных импульсов преднамеренного воздействия. Выделены особенности, которые определяют отличие проблемы обеспечения устойчивости систем железнодорожной автоматики от устойчивости информационных систем. В частности, микропроцессорные системы автоматики территориально распределены и доступны для воздействия с близкого расстояния. Авторами предложена методика косвенной оценки влияния электромагнитного импульса преднамеренного воздействия на системы железнодорожной автоматики по данным расчетного прогнозирования их устойчивости к электростатическим разрядам. Расчет специфических режимов работы релейной защитытяговых сетей переменного тока На участках с наиболее высокой вероятностью пережога контактных проводов при коротком замыкании для повышения быстродействия вынужденно поступаются свойством селективности защиты. Автором рассматривается один из таких специфических режимов, а именно работа дистанционных защит с увеличенной зоной действия ступени без выдержки времени при частичнонеселективной системе защиты, обеспечивающей максимально быстрое отключение повреждения в пределах всей защищаемой зоны. Предлагается подобрать оптимальную величину настраиваемой зоны неселективного действия защит, при которой вероятность неселективных отключений выключателей будет минимальной. |