Preview

Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Результаты наблюдений по оценке влияния эксплуатационных факторов на боковой износ рельсов

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2016-75-4-242-247

Аннотация

В 2012 - 2015 гг. проводились эксплуатационные наблюдения по оценке интенсивности бокового износа в зависимости от условий эксплуатации в кривых радиусом более 350 м. В статье представлены данные по исследованию влияния эксплуатационных факторов на боковой износ рельсов на Восточно-Сибирской, Южно-Уральской и Приволжской железных дорогах. Показано, что основными факторами, влияющими на боковой износ, являются лубрикация, подуклонка рельсов, радиус кривой и уровень непогашенного ускорения. Для управления процессом бокового износа и снижения его интенсивности рекомендуется: устранение многорадиусности кривых, поддержание подуклонки рельсов в пределах 1/16 - 1/27, а также обеспечение выполнения известных технических решений - соблюдение нормативов непогашенного ускорения, лубрикация рельсов в кривых участках пути.

Об авторах

В. О. Певзнер
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


О. Ю. Белоцветова
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


А. В. Потапов
Московский государственный университет путей сообщения императора Николая II (МИИТ), Поволжский филиал
Россия


Список литературы

1. Чернышев М. А. О подуклонке рельсов: дисс…. канд. техн. наук: код специальности 05.22.06. М.: МИИТ, 1945. 81 с.

2. Золотарский А. Ф. Износ и срок службы рельсов: труды ЦНИИ. Вып. 14. М.: Трансжелдориздат, 1947. С. 4 - 87.

3. Мелентьев Л. П. Исследование причин бокового износа рельсов в кривых // Исследование рельсов тяжелых типов: труды ВНИИЖТ. Вып. 154. М.: Трансжелдориздат, 1958. С. 261 - 311.

4. Мелентьев Л. П. Результаты наблюдений за развитием бокового износа рельсов в различных условиях эксплуатации // Исследование тяжелых рельсов: труды ВНИИЖТ. Вып. 220. М.: Трансжелдориздат, 1961. 144 с.

5. Мелентьев Л. П. Изменение формы головки наружных рельсов в кривых в результате износа // Вестник ВНИИЖТ. 1960. № 4. С. 42 - 43.

6. Андриевский С. М. Боковой износ рельсов на кривых: труды ВНИИЖТ. Вып. 207. М.: Трансжелдориздат, 1961. 128 с.

7. Андриевский С. М., Шестаков В. Н. Боковой износ рельсов в кривых // Вестник ВНИИЖТ. 1957. № 1. С. 22 - 29.

8. Вериго М. Ф. Расчеты боковых сил, воспринимаемых рельсами при движении подвижного состава по горизонтальным неровностям пути: науч. доклады Высшей школы. М.: Советская наука, 1959. С. 100 - 104.

9. Взаимодействие пути и подвижного состава / Е. М. Бромберг [и др.]. М.: Трансжелдориздат, 1956. 280 с.

10. Вериго М. Ф. Взаимодействие пути и подвижного состава в кривых малого радиуса и борьба с боковым износом рельсов и гребней колес. М.: МПС, 1997. 207 с.

11. Вериго М. Ф., Коган А. Я. Взаимодействие пути и подвижного состава. М.: Транспорт, 1986. 599 с.

12. Вериго М. Ф. Причины роста интенсивности бокового износа рельсов и гребней колес // ВНТО железнодорожников и транспортных строителей. М.: Транспорт, 1992. 46 с.

13. Певзнер В. О., Петропавловская И. Б. Унификация ширины колеи на Российских железных дорогах: история и результаты // Вестник ВНИИЖТ. 2010. № 2. С. 15 - 19.

14. Певзнер В. О., Потапов А. В., Михайлов В. В. Подуклонка лежащих в пути рельсов (теория и практика). Саратов: ИЦ «Наука», 2009. 101 с.


Рецензия

Для цитирования:


Певзнер В.О., Белоцветова О.Ю., Потапов А.В. Результаты наблюдений по оценке влияния эксплуатационных факторов на боковой износ рельсов. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ). 2016;75(4):242-247. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2016-75-4-242-247

For citation:


Pevzner V.O., Belotsvetova O.Y., Potapov A.V. Results of observations to evaluate the impact of operational factors on the side rail wear. RUSSIAN RAILWAY SCIENCE JOURNAL. 2016;75(4):242-247. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2016-75-4-242-247

Просмотров: 980


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)
ISSN 2713-2560 (Online)