Подходы к моделированию возникновения поверхностных контактно-усталостных повреждений в рельсах
https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-5-259-268
Аннотация
Об авторах
С. М. ЗахаровРоссия
Захаров Сергей Михайлович - доктор технических наук, профессор, научный консультант, научный центр «Рельсы, сварка, транспортное материаловедение».
Москва, 129626
Е. В. Торская
Россия
Торская Елена Владимировна - доктор физико-математических наук, профессор.
Москва, 119526
Список литературы
1. Эволюция повреждаемости рельсов дефектами контактной усталости / Е.А. Шур, А.И. Борц, А.В. Сухов [и др.] // Вестник ВНИИЖТ. 2015. № 3. С. 3–9.
2. Шур Е. А. Повреждения рельсов. М.: Интекст, 2012. 191 с.
3. Изучение механизмов контактно-усталостных дефектов в рельсах / В.Н. Цвигун [и др.]. Новокузнецк: Центр СибГНУ, 2017. 133 с.
4. Обобщение мирового опыта тяжеловесного движения. Управление содержанием системы колесо — рельс / пер. с англ. под ред С. М. Захарова. М.: Интекст, 2017. 420 с.
5. Magel E. Editorial for JRRT ICRI special edition // Proceedings of the Institution of Mechanical Engineers. Part F. Journal of Rail and Rapid Transit. May 2017. SAGE Publishing. DOI: 10.1177/0954409717710100.
6. Обобщение передового опыта тяжеловесного движения. Вопросы взаимодействия колеса и рельса / пер. с англ. Дж. У. Харрис, С. М. Захаров, Дж. Ландгрен [и др.]. М.: Интекст, 2002. 408 с.
7. Grassie S. L. Squats and squat-type defects in rails: The Understanding to date // Proceedings of the Institution of Mechanical Engineers. Part F. Journal of Rail and Rapid Transit. 24 October 2011. DOI:10.1177/0954409711422189.
8. Heyder R., Brehmer M. Empirical studies of head check propagation on the DB network // Wear. 2014. Vol. 314. Р. 36–43.
9. Computer-aided simulation of the influence of track and vehicle parameters on wheel/rail interaction characteristics / S. M. Zakharov, I. G. Goryacheva, D. Yu. Pogorelov et al. // Proceedings of the 8th International conference on contact mechanics and wear of rail/wheel systems (Firenze, Italy, 15–18th September, 2009). Firenze, 2009. Р. 1075–1083.
10. Джонсон К. Механика контактного взаимодействия. М.: Мир, 1989. 510 с.
11. Морозов Е.М., Зернин М.В. Контактные задачи механики разрушения. М.: Машиностроение,1999. 544 с.
12. Моделирование процессов контактирования, изнашивания и накопления повреждений в сопряжении колесо — рельс / В. М. Богданов [и др.] // Трение и износ. 1996. Т. 17. № 1. С. 12–27.
13. Сакало В.И., Сакало А.В. Выбор критерия для моделирования накопления контактно-усталостных повреждений в колесах железнодорожного подвижного состава // Четвертый научно-технический семинар «Компьютерное моделирование на железнодорожном транспорте: динамика, прочность, износ» (Брянск, 3–4 апр., 2018). Брянск, 2018. С. 63–70.
14. Горячева И. Г. Механика фрикционного взаимодействия. М.: Наука, 2001. 478 с.
15. Горячева И.Г., Торская Е.В. Моделирование условий образования контактно-усталостных повреждений поверхности катания // Контактно-усталостные повреждения колес грузовых вагонов / под. ред. С. М. Захарова. М.: Интекст, 2004. С. 58–97.
16. Goryacheva I.G., Zakharov S.M., Torskaya E.V. Rolling contact fatigue and wear of wheel/rail simulation // Proceedings of the Second International conference on railway technology research development and maintenance. Paper 0123456789. Stirlingshire: Civil-Comp Press, 2014. 15 p.
17. Kabo E., Ekberg A. Prediction of RCF from laboratory tests // Concluding technical report INNOTRACK. [S. l.], 2010. P. 131–133.
18. Burstow M. A whole life rail model application and development for RSSB — continued development of an RCF damage parameter // Rail Standard and Safety Board. London, UK. 2004.
19. Rolling contact fatigue life prediction for rails and welds in heavy haul systems / Chung Lun Pun, D. Welsby, P. Mutton, W. Yan // Proceedings of the International Heavy Haul Conference IHHA-2015 (Perth, Australia, 2015). Perth, 2015.
20. Коган А.Я., Абдурашитов А.Ю. Прогнозирование отказов рельсов по дефектам контактно-усталостного происхождения // Вестник ВНИИЖТ. 2014. № 4. С. 3–7.
21. Modeling surface rolling contact fatigue crack initiation taking severe plastic shear deformation into account / G. Trummer, C. Marte, P. Dietmaier et al. // Wear. 2016. Vol. 352–353. P. 136–145.
22. Comparison of rolling contact fatigue crack initiation models under heavy haul conditions / G. Trummer, K. Six, A. Woelfle et al. // Proceedings of the International Heavy Haul Conference IHHA-2017 (Cape Town, SA, 2017). Cape Town, 2017. P. 79–84.
23. Rolling contact fatigue life prediction for rails and welds in heavy haul / Chung Lun Pun, D. Welsby, P. Mutton, W. Yan // Proceedings of the International Heavy Haul Conference IHHA-2017 (Cape Town, SA, 2017). Cape Town, 2017. P. 56–62.
Рецензия
Для цитирования:
Захаров С.М., Торская Е.В. Подходы к моделированию возникновения поверхностных контактно-усталостных повреждений в рельсах. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ). 2018;77(5):259-268. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-5-259-268
For citation:
Zakharov S.M., Torskaya E.V. Approaches to modeling occurrence of rolling contact fatigue damages in rails. RUSSIAN RAILWAY SCIENCE JOURNAL. 2018;77(5):259-268. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-5-259-268