Приведены результаты сравнительного статистического анализа первичных материалов из локомотивных эксплуатационных депо по энергопотреблению пассажирских электровозов серий ЭП20, ЭП2К, ЭП1М. Материалы свидетельствуют, что наибольший удельный расход электроэнергии имеют пассажирские электровозы с составами из двухэтажных пассажирских вагонов. Сравнение удельных расходов электровозов ЭП20 и ЭП2К постоянного тока с однотипными пассажирскими вагонами показало, что у первого на равнинном участке удельный расход заметно превышает уровень электровоза ЭП2К. При электротяге переменного тока удельный расход ЭП20 практически равен удельному расходу электровоза ЭП1М. Сравнительный анализ нагрузки электровозов ЭП20 при ведении пассажирских поездов на участках как постоянного, так переменного токов показал недогруженность электровоза, что вызывает понижение его КПД и, как следствие, перерасход электроэнергии.
Дана сравнительная характеристика плавно регулируемой и ступенчато регулируемой (переключаемой) фильтрокомпенсирующих установок (ФКУ) в тяговой сети железных дорог переменного тока. Проведены технико-экономические расчеты по повышению пропускной способности и снижению потерь электроэнергии. Доказана эффективность переключаемой ФКУ с учетом специфики тяговой нагрузки.
ISSN 2713-2560 (Online)