Preview

Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Учет энергопотребления пассажирских электровозов в локомотивных эксплуатационных депо

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-5-280-287

Полный текст:

Аннотация

Приведены результаты сравнительного статистического анализа первичных материалов из локомотивных эксплуатационных депо по энергопотреблению пассажирских электровозов серий ЭП20, ЭП2К, ЭП1М. Материалы свидетельствуют, что наибольший удельный расход электроэнергии имеют пассажирские электровозы с составами из двухэтажных пассажирских вагонов. Сравнение удельных расходов электровозов ЭП20 и ЭП2К постоянного тока с однотипными пассажирскими вагонами показало, что у первого на равнинном участке удельный расход заметно превышает уровень электровоза ЭП2К. При электротяге переменного тока удельный расход ЭП20 практически равен удельному расходу электровоза ЭП1М. Сравнительный анализ нагрузки электровозов ЭП20 при ведении пассажирских поездов на участках как постоянного, так переменного токов показал недогруженность электровоза, что вызывает понижение его КПД и, как следствие, перерасход электроэнергии.

Об авторах

Е. В. Аулов
Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта, Акционерное общество
Россия

Аулов Егор Викторович - ведущий инженер, отделение «Тяговый подвижной состав».

Москва, 129626



В. А. Кучумов
Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта, Акционерное общество
Россия

Кучумов Владислав Алексеевич - доктор технических наук, профессор, главный научный сотрудник, отделение «Тяговый подвижной состав».

Москва, 129626



Е. Е. Коссов
Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта, Акционерное общество
Россия

Коссов Евгений Евгеньевич - доктор технических наук, профессор, главный научный сотрудник, отделение «Тяговый подвижной состав».

Москва, 129626



Н. Н. Широченко
Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта, Акционерное общество
Россия

Широченко Николай Николаевич - кандидат технических наук, ведущий научный сотрудник, отделение «Тяговый подвижной состав».

Москва, 129626



Список литературы

1. Игин В. Н. Энергоэффективность локомотивов в зеркале статистики // Локомотив. 2016. № 8. С. 2–6.

2. Кучумов В. А., Ребрик Б. Н. Учет электроэнергии на тягу поездов // Локомотив. 1997. № 8. С. 28–29.

3. Ребрик Б. Н. Рекуперация энергии на электровозах (технология ресурсосбережения). М.: Интекст, 2000. 37 с.

4. Сенаторов В. А. Отключение части тяговых двигателей электровоза с целью экономии электроэнергии на тягу при ведении легковесного поезда // Вестник ВНИИЖТ. 2003. № 1. С. 15–19.

5. Устройство для измерения и учета распределения электроэнергии на электровозе переменного тока: патент на полезную модель № 82637: МПК B60L 3/00 (2006/01) / Н. Б. Никифорова, В. А. Кучумов, Р. В. Мурзин [и др.]. Заявл. 11.11.2008; опубл. 10.05.2009. Бюл. № 13.

6. Прокофьев С.Н., Кадыров И.Ф. Учет рекуперативной электроэнергии на пассажирских электровозах переменного тока // Совершенствование электрооборудования тягового подвижного состава: сб. науч. тр. ОАО «ВНИИЖТ» / ред. Н. Б. Никифорова, В. А. Кучумов. М.: Интекст, 2011. С. 101–108.

7. Способ повышения энергетической эффективности электровоза переменного тока в режиме рекуперативного торможения / Е.В. Буняева [и др.] // Электротехника. 2016. № 2. С. 17–20.

8. Зарифьян А. А. Повышение энергетической эффективности пассажирских электровозов с асинхронным тяговым приводом при питании от сети постоянного тока: автореф. дис. ...кандидат технических наук: 05.22.07. Ростов н /Д, 2016. 23 с.

9. Власьевский С.В., Кучумов В.А., Щербаков В.Г. Сравнение энергетической эффективности тягового электропривода электровозов переменного тока на основе коллекторных и асинхронных двигателей // Электротехника. 2017. № 9. С. 72–78.

10. Об обеспечении единства измерений: федер. закон от 26.06.2008 № 102-ФЗ [Электронный ресурс]. URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102122832 (дата обращения: 25.06.2018 г.).

11. Капустин Л.Д., Находкин В.В. Правильно измерять расход электроэнергии // Электрическая и тепловозная тяга. 1986. № 7. С. 24–26.

12. С о л т у с К. П. Знакомьтесь: электровоз ЭП20 // Локомотив. 2013. № 4. С. 34–38; № 5. С. 36–39; № 6. С. 35–36.

13. С о л т у с К. П. Электровоз ЭП20: первые результаты эксплуатации // Железные дороги мира. 2015. № 1. С. 40–46.

14. Правила тяговых расчетов для поездной работы: утв. распоряжениемОАО«РЖД»№ 867рот12.05.2016 [Электронный ресурс].URL: www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=672553 (дата обращения: 21.06.2018 г.).

15. Методика расчета индикатора энергоэффективности электровоза: утв. ОАО «РЖД» 26.12.2014 № 519.


Рецензия

Для цитирования:


Аулов Е.В., Кучумов В.А., Коссов Е.Е., Широченко Н.Н. Учет энергопотребления пассажирских электровозов в локомотивных эксплуатационных депо. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ). 2018;77(5):280-287. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-5-280-287

For citation:


Aulov E.V., Kuchumov V.A., Kossov E.E., Shirochenko N.N. Accounting of energy consumption of passenger electric locomotives in locomotive operational depots. RUSSIAN RAILWAY SCIENCE JOURNAL. 2018;77(5):280-287. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-5-280-287

Просмотров: 819


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)
ISSN 2713-2560 (Online)