Эффективность регулируемых малоступенчатых фильтрокомпенсирующих установок в тяговой сети переменного тока
https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-5-288-294
Аннотация
Дана сравнительная характеристика плавно регулируемой и ступенчато регулируемой (переключаемой) фильтрокомпенсирующих установок (ФКУ) в тяговой сети железных дорог переменного тока. Проведены технико-экономические расчеты по повышению пропускной способности и снижению потерь электроэнергии. Доказана эффективность переключаемой ФКУ с учетом специфики тяговой нагрузки.
Об авторе
Л. А. ГерманРоссия
Герман Леонид Абрамович - доктор технических наук, профессор.
Нижний Новгород, 603011
Список литературы
1. Бородулин Б.М., Герман Л.А., Николаев Г.А. Конденсаторные установки электрифицированных железных дорог. М.: Транспорт, 1983. 183 с.
2. ГОСТ 32895–2014. Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения. М.: Стандартинформ, 2014. 30 с.
3. Герман Л.А., Серебряков А.С. Регулируемые установки емкостной компенсации в системах тягового электроснабжения железных дорог: учеб. пособие. М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном трансторте», 2015. 316 с.
4. Инструкция о порядке выбора параметров и мест размещения установок продольной и поперечной емкостной компенсации в системах тягового электроснабжения переменного тока: техническое указание № П-04/11 от 28.11.2011: утв. Управлением электрификации и электроснабжения Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД». М.: ОАО РЖД, 2012. 15 с.
5. СТО РЖД 07.022.2–2015. Система тягового электроснабжения железной дороги переменного тока. Методика выбора мест размещения и мощности устройств продольной и поперечной компенсации реактивной мощности. М.: ОАО РЖД, 2015. 23 с.
6. Об утверждении расходных ставок и оценочных уровней затрат для экономических задач: распоряжение старшего вицепрезидента ОАО «РЖД» В. В. Михайлова № 675р от 7 апреля 2017 г .
7. Г е р м а н Л. А. Уменьшение потерь энергии батареями поперечно-емкостной компенсации, расположенными в тяговой сети // Труды МИИТ. Вып. № 302. Вопросы энергоснабжения электрических железных дорог. М.: Транспорт, 1969. С. 69–82.
8. Герман Л.А., Серебряков А.С., Дулепов Д.Е. Фильтрокомпенсирующие установки в системах тягового электроснабжения железных дорог. Княгинино: НГИЭУ, 2017. 402 с.
9. Гапанович В. А. Результаты внедрения научно-технических работ и задачи на 2017 год // Железнодорожный транспорт. 2017. № 2. С. 24–28.
10. Устройство переключаемой однофазной поперечной емкостной компенсации в тяговой сети переменного тока: патент № 2475912 ФИПС (Роспатент): МПК H02H 3/00 / А. С. Серебряков, Л. А. Герман, Д. Е. Дулепов [и др.]. Заявл. 09.03.2011; опубл. 20.02.2013. Бюл. № 5.
11. Устройство автоматического регулирования компенсации реактивной мощности: патент № 2459335 ФИПС (Роспатент): МПК H02J 3/16 / С.Н. Васильев, В.П. Гончаренко, М.В. Латманизов [и др.]. Заявл. 22.04.2011; опубл. 20.08.2012. Бюл. № 23.
12. Установка ступенчатая поперечной емкостной компенсации: патент № 2656368 ФИПС (Роспатент): МПК H02J 3/18 / Л. А. Герман, А. С. Серебряков, В. П. Гончаренко [и др.]. Заявл. 01.07.2016; опубл. 05.06.2018. Бюл. № 16.
Рецензия
Для цитирования:
Герман Л.А. Эффективность регулируемых малоступенчатых фильтрокомпенсирующих установок в тяговой сети переменного тока. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ). 2018;77(5):288-294. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-5-288-294
For citation:
German L.A. Efficiency of adjustable few-stage filter compensating installations in AC traction network. RUSSIAN RAILWAY SCIENCE JOURNAL. 2018;77(5):288-294. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-5-288-294