Обеспечение электробезопасности систем электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока для линий ВСМ
https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-6-337-346
Аннотация
Аннотация. В статье на базе полученных в более ранних работах результатов обоснована методика расчета допустимых, исходя из условий обеспечения электробезопасности, напряжений рельсы—земля и опорах контактной сети, учитывающая особенности безбалластного верхнего строения пути (для линий ВСМ). Показано, что при расчете вероятности безопасной работы необходимо учитывать случайный характер как допустимых напряжений, так и реально возникающих на рельсовом пути. Установлено, что вероятность безопасной работы в тяговых сетях участков с безбалластным верхним строением пути не превышает аналогичной величины на электрифицированных участках с традиционным строением балластной призмы. Подтверждена целесообразность использования в системе тягового электроснабжения 2×25 кВ заземления с применением искусственного заземлителя.
Об авторах
А. Б. КосаревРоссия
Косарев Александр Борисович, д-р техн. наук, профессор, первый заместитель генерального директора
А. В. Барч
Россия
Барч Анна Владимировна, директор центра «Охрана труда, экология и промышленная безопасность»
Е. Н. Розенберг
Россия
Розенберг Ефим Наумович, д-р техн. наук, профессор, первый заместитель генерального директора
Список литературы
1. Мировой рейтинг высокоскоростных поездов: [по материалам портала Railway Performance Society (www.railperf.org.uk); Railway Gazette International, 2017, no. 7, pp. 28–31] // Железные дороги мира. 2017. № 10. С. 57–63.
2. Н а з а р о в О.Н., К о с а р е в А.Б. Научная поддержка развития высокоскоростного движения // Железнодорожный транспорт. 2008. № 4. С. 23–26.
3. Л а п и д у с Б.М. Железнодорожный бизнес. Как встать на главный путь. М.: Принт Маркет, 2011. 382 с.
4. Система тягового электроснабжения 2×25 кВ / Б.М. Бородулин [и др.]. М.: Транспорт, 1989. 247 с.
5. К о с а р е в А.Б., К о с а р е в Б.И. Основы электромагнитной безопасности систем электроснабжения железнодорожного транспорта. М.: Интекст, 2008. 480 с.
6. К о с а р е в Б.И. Электробезопасность в тяговых сетях переменного тока. М.: Транспорт, 1989. 227 с.
7. К о с а р е в А.Б. Основы теории электромагнитной совместимости систем тягового электроснабжения переменного тока. М.: Интекст, 2004. 272 с.
8. К о н ч а А.А., К о с а р е в А.Б. Система тягового электроснабжения с экранирующим проводом и отсоединенными от рельсов опорами контактной сети // Электричество. 1997. № 2. С. 19–25.
9. К а р я к и н Р.Н. Тяговые сети переменного тока. М.: Транспорт, 1987. 279 с.
10. К о с а р е в А.Б., К о с а р е в Б.И., С е р б и н е н к о Д.В. Электромагнитные процессы в системах энергоснабжения железных дорог переменного тока. М.: ВМГ-Принт, 2015. 348 с.
11. А н г о А. Математика для электро- и радиоинженеров. М.: Наука, 1964. 772 с.
12. М а р к в а р д т К.Г. Электроснабжение электрических железных дорог. М.: Транспорт, 1965. 464 с.
13. Научное сопровождение развития высокоскоростных магистралей в России / под ред. А.Б. Косарева, О.Н. Назарова. М.: РАС, 2018. 119 с.
14. Д а р ч и е в С.Х., К о с а р е в Б.И., М о р и ц И.В. Устройства электроснабжения БАМа. М.: Транспорт, 1989. 218 с.
Рецензия
Для цитирования:
Косарев А.Б., Барч А.В., Розенберг Е.Н. Обеспечение электробезопасности систем электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока для линий ВСМ. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ). 2018;77(6):337-346. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-6-337-346
For citation:
Kosarev A.B., Barch A.V., Rozenberg E.N. Ensuring electrical safety of power supply systems of electrified AC railways for highspeed lines. RUSSIAN RAILWAY SCIENCE JOURNAL. 2018;77(6):337-346. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-6-337-346