Preview

Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Рациональная технология временной отстановки поездов от движения

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-1-3-9

Полный текст:

Аннотация

Установлены основные факторы необходимости в современных условиях выполнения операции временной отстановки поездов от движения, которые требуют рассмотрения данной операции не в качестве чрезвычайной вынужденной меры вследствие ошибок оперативного персонала, а в качестве одного из элементов технологии перевозочного процесса, требующего его рациональной организации. Такими факторами являются: образование крупных выгрузочных районов в морских портах с учетом периодически возникающих затруднений в их работе, отказы технических средств и нарушения безопасности движения, посуточная неравномерность поездной работы и др. Рассмотрены принципы построения рациональной стратегии временной отстановки поездов от движения. Они предусматривают: использование возможностей инфраструктуры полигонов в целом для отстановки поездов от движения, недопустимость в результате отстановки поездов от движения снижения пропускной способности предыдущих участков перед затрудненным участком ниже его пропускной способности, выбор станций отстановки поездов от движения на основе технико-экономических оценок. 
Использование рациональной стратегии временной отстановки поездов от движения при затруднениях в эксплуатационной работе позволит минимизировать расходы ОАО «РЖД», связанные с необходимостью выполнения данного элемента технологии перевозочного процесса.

Об авторах

Е. А. Сотников
НЦ «ЦМПЭ», Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ»)
Россия

д-р техн. наук, профессор, главный научный сотрудник

Москва, 129626, Россия



П. С. Холодняк
НЦ «ЦМПЭ», Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ»)
Россия

начальник отдела

Москва, 129626, Россия



Список литературы

1. Пехтерев Ф. С., Шестаков П. А. Перспективы развития грузовых перевозок // Железнодорожный транспорт. 2014. № 10. С. 15 – 19.

2. Мишарин А. С. Генеральная схема – основа устойчивого развития железнодорожного транспорта // Железнодорожный транспорт. 2016 . № 5. С. 11 – 14.

3. Бородин А. Ф., Сотников Е. А. Рациональное соотношение вместимости путей станций и вагонных парков с учетом увеличения доли приватных вагонов // Железнодорожный транспорт. 2011. № 3. С. 8 – 19.

4. Порядок определения эффективности формирования и вождения соединенных поездов во всех видах движения на основе критериев экономической целесообразности, состояния и загрузки инфраструктуры, безопасности движения: утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 28 дек. 2015 г. № 3109р.

5. Об утверждении платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правил ее применения (Тарифное руководство) [Электронный ресурс]: утв. приказом Федеральной службы по тарифам от 29 апр. 2015 г. № 127-т/1. URL: http://docs.cntd.ru/document/420275319 (дата обращения: 29.09.2018 г.).

6. Шенфельд К. П., Сотников Е. А. Развитие методов управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте в современных условиях. М.: Научный мир, 2015. С. 121 – 127.

7. Мугинштейн Л. А., Шенфельд К. П. Развитие тяжеловесного движения грузовых поездов. М.: Интекст, 2011. 76 с.

8. Холодняк П. С. Расчет дополнительных расходов на выполнение перевозочного процесса при возникновении затруднений в эксплуатационной работе с учетом потерь пропускной и перерабатывающей способности // Актуальные вопросы развития железнодорожного транспорта: материалы Всерос. науч.-практ. конф. к 75-летию аспирантуры Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. Ч. 1 / под ред. А. Б. Косарева, Г. В. Гогричиани. М.: РАС, 2019. С. 65 – 71.

9. Методика экономической оценки размещения на инфраструктуре ОАО «РЖД» грузовых поездов, временно отставленных от движения: утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 12 нояб. 2015 г. № 2682р.

10. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон Российской Федерации от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ. (ред. от 14.06.2012 г. с изм. 01.01.2013 г.). URL: http://www.zakonprost.ru/zakony/18-fz-ot-2012-06-14-ustav (дата обращения: 29.09.2018 г.).

11. Расходные ставки, определяемые на основе зависящих от объемов работы расходов ОАО «РЖД» по перевозочным видам деятельности: утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 18 апр. 2018 г. № 778/р.


Рецензия

Для цитирования:


Сотников Е.А., Холодняк П.С. Рациональная технология временной отстановки поездов от движения. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ). 2019;78(1):3-9. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-1-3-9

For citation:


Sotnikov E.A., Kholodnyak P.S. Cost-effective technology of temporary setting trains aside from the traffic. RUSSIAN RAILWAY SCIENCE JOURNAL. 2019;78(1):3-9. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-1-3-9

Просмотров: 597


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)
ISSN 2713-2560 (Online)