Методология расчета финансового результата для владельца инфраструктуры от повышения провозной способности направления при перевозках в вагонах повышенной грузоподъемности
https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-1-33-40
Аннотация
Предложена методология расчета финансового результата для владельца инфраструктуры от повышения провозной способности направления при перевозках в вагонах повышенной грузоподъемности.
Обоснована необходимость учета технико-технологических и экономических условий эксплуатации конкретного направления, особенно изменения технологии облуживания тяговых плеч при увеличении массы поезда при внедрении оцениваемой технологии.
Выполнены вариантные расчеты, результаты которых показали, что увеличение провозной способности участка за счет повышения массы поезда, сформированного из вагонов с повышенной нагрузкой на ось, не всегда дает положительный эффект в стоимостном выражении для владельца инфраструктуры.
Формализованы условия формирования положительного финансового результата для владельца инфраструктуры от увеличения провозной способности в результате внедрения грузовых вагонов с нагрузкой на ось 27 т.
Об авторах
О. Ф. МирошниченкоРоссия
д-р экон. наук, профессор, главный научный сотрудник
Москва, 129626, Россия
А. Е. Огинская
Россия
канд. экон. наук, заведующий лабораторией «Эффективность бизнес-процессов пассажирского комплекса»
Москва, 129626, Россия
Список литературы
1. Об утверждении программы долгосрочного развития ОАО «РЖД» до 2025 г.: распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.03.2019 № 466-р. URL: https://www.zakonrf.info/rasporiazhenie-pravitelstvo-rf-466-r-19032019/ (дата обращения: 27.03.2019 г.).
2. Баранов А. М., Козлов В. Е., Фельдман Э. Д. Развитие пропускной и провозной способностей однопутных линий. М.: Транспорт, 1964. 196 с. (Труды ВНИИЖТ; вып. 280).
3. Методика определения пропускной и провозной способностей инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования [Электронный ресурс]: утв. приказом Министерства транспорта РФ от 18 июля 2018 г. № 266. URL: http://docs.cntd.ru/document/542629643 (дата обращения: 19.09.2018 г.).
4. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов [Электронный ресурс]: утв. Минэкономики России, Минфином России и Госстроем России от 21 июня 1999 г. № ВК477. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200005634 (дата обращения: 19.09.2018 г.).
5. Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте: утв. указанием МПС России от 31 авг. 1998 г. № В-1024у.
6. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 10 янв. 2003 г. № 18-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40444/ (дата обращения: 19.09.2018 г.).
7. О железнодорожном транспорте в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 10 янв. 2003 г. № 17-ФЗ (в редакции от 3 авг. 2018 г.). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40443 (дата обращения: 19.09.2018 г.).
8. Об утверждении методических рекомендаций по составу и содержанию обосновывающих материалов по инвестиционным проектам: распоряжение ОАО «РЖД» от 28 нояб. 2016 г. № 2396р.
9. Налоговый кодекс Российской Федерации (вторая часть) [Электронный ресурс]: федер. закон от 5 авг. 2000 г. № 117-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/ (дата обращения: 19.09.2018 г.).
10. О методических рекомендациях по расчету экономической эффективности новой техники, технологии, объектов интеллектуальной собственности и рационализаторских предложений [Электронный ресурс]: распоряжение ОАО «РЖД» от 28 нояб. 2008 г. № 2538р. URL: http://scbist.com/2005-2008-gody/25274-2538r-ot-28-noyabrya-2008-g-o-metodicheskih-rekomendaciyah-po- raschetuekonomicheskoi-effektivnosti-novoi-tehniki-tehnologii-obektovintellektualnoi-
11. sobstvennosti-i-racionalizatorskih-predlozhenii.html (дата обращения: 19.09.2018 г.)
12. Комплексная методика оценки технологической и экономической эффективности тяжеловесного движения и вождения соединенных поездов на железнодорожных линиях, учитывающая их влияние на стоимость жизненного цикла объектов инфраструктуры и тягового подвижного состава: утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 22 дек. 2016 г. № 2628/р.
13. Инструкция по расчету наличной пропускной способности железных дорог [Электронный ресурс]: утв. приказом ОАО «РЖД» от 10 нояб. 2010 г. № 128. URL: https://jd-doc.ru/2010/noyabr-2010/5908-polozhenie-oao-rzhd-ot-16-11-2010-n-86 (дата обращения: 19.09.2018 г.).
14. Методика расчета экономической эффективности тяжеловесного движения в структуре локомотивного комплекса: утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 1 апр. 2016 г. № 292.
15. Мирошниченко О. Ф., Огинская А. Е. Методология определения экономического эффекта от эксплуатации грузовых поездов, сформированных из вагонов с нагрузкой до 27 т на ось на конкретном железнодорожном направлении // Актуальные вопросы развития железнодорожного транспорта: материалы Всерос. науч.-практ. конф. к 75-летию аспирантуры Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. Ч. 1 / под ред. А. Б. Косарева, Г. В. Гогричиани. М.: РАС, 2019. С. 7 – 15.
16. Методика расчета численности работников локомотивных бригад ОАО «РЖД» [Электронный ресурс]: утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 1 окт. 2013 г. № 2105р. URL: https://jd-doc.ru/2013/oktyabr-2013/4807-rasporyazhenie-oao-rzhd-ot-01-10-2013-n-2105r (дата обращения: 19.09.2018 г.).
17. Методика расчета ставок платы при предоставлении услуг локомотивного комплекса ОАО «РЖД» сторонним организациям [Электронный ресурс]: утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 23 нояб. 2018 г. № 2474/р. URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_314457/ (дата обращения: 20.09.2018 г.).
18. Методика оценки экономической эффективности эксплуатации грузовых инновационных вагонов на железнодорожной инфраструктуре российских железных дорог [Электронный ресурс]: утв. приказом Министерства транспорта РФ от 23 окт. 2017 г. № 457. URL: http://docs.cntd.ru/document/542610437 (дата обращения: 19.09.2018 г.).
Рецензия
Для цитирования:
Мирошниченко О.Ф., Огинская А.Е. Методология расчета финансового результата для владельца инфраструктуры от повышения провозной способности направления при перевозках в вагонах повышенной грузоподъемности. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ). 2019;78(1):33-40. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-1-33-40
For citation:
Miroshnichenko O.F., Oginskaya A.E. Methodology for calculating financial result for the owner of the infrastructure from increasing carrying capacity of the direction during operation in cars with increased capacity. RUSSIAN RAILWAY SCIENCE JOURNAL. 2019;78(1):33-40. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-1-33-40