Моделирование движения вагона и расчет износа колес с профилем поверхности катания ВНИЦТТ
https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-1-41-47
Аннотация
В статье представлены результаты математического моделирования движения грузового вагона и прогнозирования износов гребня и поверхности катания колес с новым профилем поверхности катания ВНИЦТТ и на профиле по ГОСТ 10791 – 2011 (рис. Б. 1). Проведено сравнение показателей динамических качеств вагона и темпов износа колес на участке пути, близком к среднесетевым условиям эксплуатации.
Об авторах
А. М. ОрловаРоссия
д-р техн. наук, заместитель генерального директора по научно-техническому развитию
Москва, 115184, Россия
Ю. В. Савушкина
Россия
канд. экон. наук, директор дирекции аналитических исследований
Санкт-Петербург, 199106, Россия
В. И. Федорова
Россия
аспирант, кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство», ФГБОУ ВО ПГУПС; инженер-конструктор ДПХЧ
Санкт-Петербург, 199106, Россия
Список литературы
1. Орлова А. М., Савушкин Р. А., Федорова В. И. Разработка улучшенного профиля колеса для грузового вагона. Теоретическое обоснование // Вестник ВНИИЖТ. 2018. Т. 77. № 5. С. 269 – 279. DOI: https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-5-269-279.
2. Саидова А. В., Орлова А. М. Разработка математических моделей вагонов на тележках 18-9810 и 18-9855 для исследования износов колес // Наука и прогресс транспорта. Вестник Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта. 2013. № 2 (44). С. 118 – 123.
3. Saidova A., Orlova A. Refining the parameters of Archard’s wear model for calculating wear of wheels applied for 25 t per axle freight wagons on Russian railways // Vehicle System Dynamics. 2014. Vol. 52. Issue: sup 1. P. 3 – 15. DOI: 10.1080/00423114.2013.874564.
4. Абдурашитов А. Ю., Крысанов Л. Г., Каменский В. Б. Профильное шлифование рельсов. М.: Транспорт, 2001. 79 с.
5. ГОСТ 33211 – 2014. Вагоны грузовые. Требования к прочности и динамическим качествам. М.: Стандартинформ, 2016. 54 с.
6. Воробьев А. А., Конограй О. А. Сопоставление территориальных филиалов ОАО «РЖД» по условиям эксплуатации колесных пар подвижного состава // Новые материалы и технологии в машиностроении. 2015. № 21. С. 98 – 107.
7. Archard J. F. Elastic deformation and the laws of friction // Proc. of the Royal Society of London. Ser. A. Mathematical and Physical Sciences. 1957. Vol. 243. No. 1233. P. 190 – 205.
8. Орлова А. М., Федорова В. И. Анализ существующей ситуации взаимодействия колес и рельсов. Постановка задач исследования // Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты: материалы XI Междунар. науч.-техн. конф. (Санкт-Петербург, 6 – 10 июля 2016 г.). СПб.: ФГБОУ ВО ПГУПС, 2016. С. 121 – 123.
9. Орлова А. М., Федорова В. И. Теоретический расчет ресурса поверхности катания колес на основе экспериментальных наблюдений за вагонами модели 12-9853 на тележках 18-9855 с осевой нагрузкой 25 тс // Известия ПГУПС. 2017. Т. 14. Вып. 4. С. 664 – 672.
Рецензия
Для цитирования:
Орлова А.М., Савушкина Ю.В., Федорова В.И. Моделирование движения вагона и расчет износа колес с профилем поверхности катания ВНИЦТТ. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ). 2019;78(1):41-47. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-1-41-47
For citation:
Orlova A.M., Savushkina Yu.V., Fedorova V.I. Modelling car motion and the calculation of the wear of wheels with the VNITsTT rolling surface profile. RUSSIAN RAILWAY SCIENCE JOURNAL. 2019;78(1):41-47. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-1-41-47