Разработка бортового устройства мониторинга технического состояния поглощающего аппарата грузового вагона
https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-4-218-226
Аннотация
Об авторах
Ю. И. МатяшРоссия
Матяш Юрий Иванович, д-р техн. наук, профессор кафедры «Вагоны»
И. А. Гаджиев
Россия
Гаджиев Ибрагим Азимович, аспирант кафедры «Вагоны»
Список литературы
1. РЖД-Партнер. Революционные инновации на службе у потребителя [Электронный ресурс]. 2010. URL: http://www.tvsz.ru/press_center/company_in_the_media/74.html (дата обращения: 08.02.2019 г.).
2. Харыбин И. А., Орлова А. М., Додонов А. В. Совершенствовать ходовую часть грузовых вагонов [Электронный ресурс]. 2009. URL: http://www.engcenter.ru/press/list_vagon/vvh-7-rus.pdf (дата обращения: 08.02.2019 г.).
3. ПКБ ЦВ ОАО «РЖД». Справочные материалы по причинам поступления грузовых вагонов в текущий отцепочный ремонт [Электронный ресурс]. 2018. URL: http://pkbcv.ru/ docs/%D0%A2%D0%9E%D0%A0%202018-09.pdf (дата обращения: 18.02.2019 г.).
4. РЖД-Партнер. Меньшакова М. С 2010 г. объем выпуска грузовых вагонов из текущего отцепочного ремонта вырос более чем в два раза [Электронный ресурс]. 2015. URL: https://www.rzdpartner.ru/zhd-transport/news/s-2010-g--obem-vypuska-gruzovykhvagonov-iz-tekushchego-ottsepochnogo-remonta-vyros-bolee-chem-vdv/ (дата обращения: 28.07.2019 г.).
5. Плетнев С. Вагон на полном пансионе: как сократить время ремонта. Gudok.ru [Электронный ресурс]. 2019. URL: https://www. gudok.ru/freighttrans/ ?ID=1451656 (дата обращения: 18.02.2019 г.).
6. Савин Г. В., Гиниятуллин Р. Н., Потапцева Е. В. Специ фика формирования стоимости текущего отцепочного ремонта в Российской Федерации // Управленец. 2016. № 4 (62). С. 58–65.
7. Хусаинов Ф. Хотели как лучше: почему на рынок вернулся дефицит грузовых вагонов. РБК. Мнение [Электронный ресурс]. 2017. URL: https://www.rbc.ru/opinions/economics/26/10/2017/59f1e 87a9a79470d83fc12b5 (дата обращения: 09.02.2019 г.).
8. ОАО «РЖД». Раскрытие информации ОАО «РЖД» [Электронный ресурс]. 2003–2019. URL: http://www.rzd.ru/openinfo/ public/ru?STRUCTURE_ID=5131&archive=1&textSearch=&form_ id=28&year_id=2019 (дата обращения: 17.03.2019 г.).
9. ОАО «РЖД». Краткое описание Стратегии развития холдинга «РЖД» до 2030 года [Электронный ресурс]. 2015. URL: http:// ar2015.rzd.ru/ru/strategy/development-strategy-2030 (дата обращения: 12.02.2019 г.).
10. Матяш Ю. И., Гаджиев И. А. Разработка беспроводной бортовой информационной системы мониторинга технического состояния узлов грузового вагона на ходу поезда // Информационные и управляющие системы на транспорте и в промышленности. Материалы II всероссийской научно-технической конференции. 2018. С. 99–107.
11. PJM. WaggonTracker. Intelligent rail freight transport featured by WaggonTracker [Электронный ресурс]. URL: https://pjm.co.at/en/ waggontracker/ (дата обращения: 30.07.2019 г.).
12. Лебедева Е. Наш трекер работает и зимой. Gudok.ru [Электронный ресурс]. 2017. URL: https://www.gudok.ru/newspaper/ ?ID=1388975 (дата обращения: 30.07.2019 г.).
13. Бушуев Р. Ю., Колосов А. В., Степанов И. Б., и др. Устройство мониторинга рельсового транспортного средства и магнитоэлектрический генератор. Патент РФ на изобретение RU № 2627959. URL: https://patentinform.ru/inventions/reg-2627959.htmlhttp://www. freepatent.ru/patents/2574917 (дата обращения: 13.04.2019 г.).
14. Стратегия развития транспортного машиностроения Российской Федерации на период до 2030 года: утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2017 г. № 1756-р [Электронный ресурс]. URL: http://static.government.ru/ media/fi les/klnxiLOfYHPRsEe6cD9NsI0KM32LMacz.pdf (дата обращения: 01.03.2019 г.).
15. Матяш Ю. И., Гаджиев И. А. Совершенствование устройства электропитания для бортовой системы диагностирования технического состояния грузового вагона на ходу поезда // Известия Транссиба. 2018. № 1 (33). С. 48–55.
16. Матяш Ю. И., Гаджиев И. А. Разработка автономного источника электропитания бортовой системы диагностирования технического состояния грузовых вагонов // Информационные и управляющие системы на транспорте и в промышленности. Материалы II всероссийской научно-технической конференции. 2017. С. 43–47.
17. Пряников С. А. Повышение надежности автосцепного устройства грузовых вагонов на основе совершенствования контроля технического состояния пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов при ремонте: Автореф. дис. ... канд. тех. наук. Екатеринбург, 2008. 22 с. URL: https://search.rsl.ru/ru/ record/01003459863 (дата обращения: 02.03.2019 г.).
18. Гуров А. М. Оценка влияния параметров современных амортизаторов удара на продольную динамику поезда: Автореф. дис. ... канд. тех. наук. Орел, 2007. 23 с. URL: https://search.rsl.ru/ru/ record/01003161060 (дата обращения: 02.03.2019 г.).
19. Израилев В. Я. Сравнительная оценка методов исследования напряженно-деформированного состояния элементов вагона при продольных динамических воздействиях: Автореф. дис. ... канд. тех. наук. Брянск, 1997. 21 с. URL: https://search.rsl.ru/ru/ record/01000112641 (дата обращения: 02.03.2019 г.).
20. Козулин Г. Роспуск без повреждений. Gudok.ru [Электронный ресурс]. 2018. URL: http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1 443294&archive=2018.11.20 (дата обращения: 18.03.2019 г.).
21. Оленцевич А. А., Гуд Ю. О., Белоголов Ю. И. Неисполнение требований регламентирующих документов как одна из причин низкого уровня безопасности [Электронный ресурс] // Молодая наука Сибири: электронный научный журнал. 2018. № 2. URL: http://mnv.irgups.ru/sites/default/fi les/articles_pdf_fi les/ yu.i._belogolov_a.a._olencevich_yu.o._gud_2.pdf (дата обращения: 11.03.2019 г.).
22. Козубенко В. Г., Кибальченко О. В., Шевченко К. Д., Суханова О.Н. Влияние продольных динамических сил в грузовом поезде на срабатывание воздухораспределителей на самоторможение // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. 2000. № 2. С. 111–113.
23. Асадченко В. Р. Анализ тормозной эффективности поездов при их разрыве // Транспорт Урала. 2006. № 1 (8). С. 39–44.
24. Ромен Ю. С., Мугинштейн Л. А., Неверова Л. И. Влияние продольных сил в поездах на опасность схода вагонов в зависимости от их загрузки // Транспорт Российской Федерации. 2013. № 3 (46). С. 64–68.
25. Краснощёк А. Стабильное движение вперед. Gudok.ru [Электронный ресурс]. 2019. URL: https://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1452527&archive=2019.02.07 (дата обращения: 15.03.2019 г.).
26. Акопов Л. Верные выводы. G udok.ru. Волжская магистраль [Электронный ресурс]. 2019. URL: https://www.gudok.ru/zdr/168/?ID=1451321&archive=49075 (дата обращения: 02.03.2019 г.).
27. Жиров П. Д. Оценка влияния эксплуатационных факторов на эффективность работы поглощающих аппаратов автосцепки: Автореф. дис. ... канд. тех. наук. Брянск, 2012. 18 с. URL: https:// search.rsl.ru/ru/record/01005009243 (дата обращения: 02.03.2019 г.).
Рецензия
Для цитирования:
Матяш Ю.И., Гаджиев И.А. Разработка бортового устройства мониторинга технического состояния поглощающего аппарата грузового вагона. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ). 2019;78(4):218-226. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-4-218-226
For citation:
Matyash Yu.I., Gadzhiev I.A. Development of an onboard monitoring device for freight car shock-absorbing device’s technical condition. RUSSIAN RAILWAY SCIENCE JOURNAL. 2019;78(4):218-226. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-4-218-226