Расчетно-экспериментальная оценка влияния использования подшпальных прокладок на показатели динамического воздействия подвижного состава на путь в стыковой зоне
https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-4-241-248
Аннотация
Об авторах
В. Н. КаплинРоссия
Каплин Валерий Николаевич, начальник Экспериментального кольца
М. Н. Мысливец
Россия
Мысливец Максим Николаевич, начальник конструкторско-технологического отдела
Е. А. Сидорова
Россия
Сидорова Елена Анатольевна, канд. техн. наук, старший научный сотрудник, научный центр «Путевая инфраструктура и вопросы взаимодействия колесорельс»
Е. А. Полунина
Россия
Полунина Евгения Алексеевна, руководитель группы, научный центр «Динамика и прочность тягового подвижного состава»
Список литературы
1. Манашкин Л. А., Мямлин С. В., Приходько В. И. Оценка силы ударного взаимодействия колеса и рельса на стыке двух рельсов // Вісник Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна. 2008. Вип. 22. С. 36–39.
2. Желнин Г. Г., Кузнецов В. В. Снижение динамического воздействия на путь в стыках // Сб. научных трудов третьей научнопрактической конференции «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте». М.: МИИТ, 2000. С. 6–10.
3. Loy H., Augustin A. PUR pads protect heavy freight corridors // Railway Gazette International. September 2014. Vol. 170. Issue 9. Р. 105–109.
4. Повышение стабильности пути в зоне стыков за счет применения упругих подшпальных прокладок / В.О. Певзнер [и др.] // Вестник ВНИИЖТ. 2016. Т. 45. № 3. С. 140–146.
5. Васильченко Г. М. Исследования способов выправки пути // Современные проблемы совершенствования работы железнодорожного транспорта. Межвузовский сборник научных трудов. М.: РГОТУПС, 2013. С. 114–116.
6. Ананьев Н. И., Барабошин В. Ф. Как служат подшпальные прокладки // Путь и путевое хозяйство. 1988. № 11. С. 8.
7. Ананьев Н. И., Барабошин В. Ф. Вредные вибрации и борьба с ними. М.: Транспорт, 1972. 47 с.
8. Шерстянникова И. В. Испытаны подшпальные амортизаторы // Путь и путевое хозяйство. 2002. № 3. С. 31.
9. Лепетов В. А. Расчеты и конструирование резиновых изделий и технологической оснастки: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Технология переработки пластических масс и эластомеров». 4-е изд., перераб. и доп. / под ред. Л. Н. Юрцева. М.: ИСТЕК, 2009. 417 с.
10. Computer simulation of train-track-bridge interaction / А. Rodikov [et al.] // CORE 2016: Maintaining the Momentum. Р. 348.
11. Данилов В. Н. Расчет рельсовой нити в зоне стыка. М.: Трансжелдориздат, 1952. 116 с.
12. Певзнер В. О., Третьяков В. В., Шапетько К. В., Петропавловская И. Б. Инфраструктура в условиях повышенных осевых нагрузок // Железнодорожный транспорт. 2018. № 4. С. 52–55.
13. Kraus P. R., Fredriksson A., Kumar V. S. Modeling of frictional contacts for dynamic simulation // IROS 1997 Workshop on Dynamic Simulation: Methods and Applications. 1997. Р. 1–10.
14. Вибрации в технике: справочник / под ред. Ф.М. Диментберга, К.С. Колесникова. М.: Машиностроение, 1980. 544 с.
15. Piotrowski J., Kik W. A. Simplifi ed model of wheel/rail contact mechanics for non-Hertzian problems and its application in rail vehicle dynamic simulations // Vehicle System Dynamics. 2008. Vol. 46. № 1–2. P. 27–48.
Рецензия
Для цитирования:
Каплин В.Н., Мысливец М.Н., Сидорова Е.А., Полунина Е.А. Расчетно-экспериментальная оценка влияния использования подшпальных прокладок на показатели динамического воздействия подвижного состава на путь в стыковой зоне. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ). 2019;78(4):241-248. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-4-241-248
For citation:
Kaplin V.N., Myslivets M.N., Sidorova E.A., Polunina E.A. Estimation and test assessment of the rail pads effect on the indicators of dynamic impact of the rolling stock on the track in the joint area. RUSSIAN RAILWAY SCIENCE JOURNAL. 2019;78(4):241-248. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-4-241-248