Preview

Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Расчет теплообмена при изготовлении железнодорожных колес повышенной твердости

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2020-79-1-48-55

Полный текст:

Аннотация

Теоретически исследованы температуры и скорости охлаждения в ободе железнодорожного колеса при различных условиях охлаждения поверхности катания водяными струями в процессе изготовления колес повышенной твердости. С помощью диаграммы неизотермического превращения аустенита для колесной стали 2 проведен анализ структур металла (мартенсит, бейнит и др.), которые образуются при различных режимах охлаждения. Приведены результаты экспериментальных исследований процесса упрочнения обода колеса (твердость, структура металла) при охлаждении его водяными струями, полученные при различных режимах нагрева колеса и с разным химическим составом стали.

Об авторах

А. М. Лыков
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Государственный университет по землеустройству (ФГБОУ ВО ГУЗ)
Россия

Лыков Алексей Михайлович - доктор технических наук, заведующий кафедрой «Высшая математика и физика», ФГБОУ ВО ГУЗ.

Москва,105064


В. П. Иванов
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Государственный университет по землеустройству (ФГБОУ ВО ГУЗ)
Россия

Иванов Владимир Петрович - кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра «Высшая математика и физика», ФГБОУ ВО ГУЗ

Москва,105064



Д. Д. Лыков
Общество с ограниченной ответственностью «Компания МАТТЕХ» (ООО «Компания МАТТЕХ»)
Россия

Лыков Денис Дмитриевич - инженер-технолог, ООО «Компания МАТТЕХ».

Москва, 129085



Список литературы

1. Каталог колесной продукции [Электронный ресурс] / Выксунский металлургический завод. 2019. URL: https://omk.ru/upload/docs/OMK_RW_Ru.pdf (дата обращения: 28.05.2019 г.).

2. Железнодорожные колеса и бандажи KLW [Электронный ресурс] / Компания «ИНТЕРПАЙП Украина», Днепропетровск. 2019. URL: https://interpipe.biz/upload/catalog/20140524234716e25c2ad1b7429587ef1dee7120fa9378.pdf (дата обращения: 24.05.2019 г.).

3. Исаченко В. П., Кушнырев В. И. Струйное охлаждение. М.: Энергоатомиздат, 1984. 216 с.

4. О возможности достижения высоких скоростей охлаждения при струйном охлаждении образцов в твердом состоянии / Д. А. Мирзаев [и др.] // Физика металлов и металловедение. 1999. Т. 88. № 6. С. 55-58.

5. Динер А. Обзор литературы по теплоотдаче при струйном охлаждении // Черные металлы. 1976. № 4. С. 26-29.

6. Сатановский А. Л. Воздушно-водоиспарительное охлаждение оборудования и материалов: автореф. дис. ... д-ра техн. наук: 05.14.04. Киев: АН УССР, 1974. 49 с.

7. Колеса локомотивов: изготовление, эксплуатация, упрочнение, обеспечение надежности / С. Н. Киселев [и др.]. Казань: Печать-Сервис-XXI век, 2010. 272 с.

8. Лыков А. В. Теория теплопроводности. М.: Высшая школа, 1967. 599 с.

9. Программа для расчета термических процессов модификации поверхности материалов: свидетельство о гос. рег. № 2018617509 Рос. Федерация / А. М. Лыков. № 2018614422; заявл. 03.05.2018; опубл. 25.06.2018, Бюл. № 7.

10. Способ термической обработки железнодорожных колес: пат. № 2140997 С1 Рос. Федерация: МПК C21D 9/34 / А. П. Сидоров [и др.]. № 98115209; заявл. 05.08.1998; опубл. 10.11.1999, Бюл. № 31.


Рецензия

Для цитирования:


Лыков А.М., Иванов В.П., Лыков Д.Д. Расчет теплообмена при изготовлении железнодорожных колес повышенной твердости. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ). 2020;79(1):48-55. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2020-79-1-48-55

For citation:


Lykov A.M., Ivanov V.P., Lykov D.D. Calculation of heat transfer during the manufacture of railway wheels of increased hardness. RUSSIAN RAILWAY SCIENCE JOURNAL. 2020;79(1):48-55. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2020-79-1-48-55

Просмотров: 448


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)
ISSN 2713-2560 (Online)