О двухъярусной перевозке крупнотоннажных контейнеров: начало работ, приостановка программы, мероприятия по ее пролонгации
https://doi.org/10.21780/2223-9731-2020-79-4-224-229
Аннотация
В начале XXI в. с целью повышения конкурентоспособности контейнерных перевозок на железных дорогах России были проведены комплексные исследования по возможности перевозки крупнотоннажных контейнеров, погруженных в два яруса. В отличие от мирового опыта в освоении такого способа перевозок, где они осуществляются на линиях с тепловозной тягой, возможность перевозки контейнеров, погруженных в два яруса, на электрифицированных отечественных магистралях определяется наличием контактного провода, что создает дополнительное ограничение для увеличения высоты груза.
В статье рассматриваются результаты многолетних комплексных исследований по созданию специализированной колодцевой платформы и разработке технологии перевозки в ней крупнотоннажных контейнеров с погрузкой в два яруса, выполненных ВНИИЖТ в начале 2000-х гг. Представлены особенности конструкции колодцевой платформы, схемы размещения в ней контейнеров, виды проведенных испытаний и данные об опытной перевозке платформы, груженной контейнерами в два яруса. Приведены сведения о приостановке работ по внедрению двухъярусной перевозки контейнеров и предложены мероприятия, которые необходимо выполнить в случае возобновления работ по внедрению на сети российских железных дорог такого способа перевозок.
Проведенные учеными и специалистами ВНИИЖТ исследования по внедрению перевозок крупнотоннажных контейнеров типа 1АА, 1А, 1СС и 1С с погрузкой в два яруса на колодцевой платформе показали высокую эффективность разработанной технологии перевозки. Она по-прежнему сохраняет свою актуальность и может быть внедрена в настоящее время. Перечисленные в статье мероприятия, подлежащие реализации для возобновления работ по внедрению данной технологии, предлагается включить в программу внедрения такого вида перевозок.
Об авторах
Ю. М. ЛазаренкоРоссия
Лазаренко Юрий Михайлович - кандидат технических наук, консультант.
Москва, 129626
Д. Н. Аршинцев
Россия
Аршинцев Дмитрий Николаевич - кандидат технических наук, руководитель группы
Москва, 129626
В. В. Семерханов
Россия
Семерханоб Балерий Бикторович - старший научный сотрудник.
Москва, 129626
Е. А. Митина
Россия
Митина Елена Алексеевна - ведущий инженер.
Москва, 129626
Е. В. Капускина
Россия
Капускина Елена Владимировна - ведущий инженер.
Москва, 129626
Список литературы
1. Современные габаритные возможности железных дорог / Ю. М. Лазаренко [и др.] // Железнодорожный транспорт. 1978. № 4. С. 61-66.
2. Лазаренко Ю. М. Нестандартные решения для нестандартных грузов // РЖД-Партнер. Спец. выпуск: Контрейлерные перевозки. 2012. С. 31.
3. Богданов В. М. Использование габаритных возможностей сети для повышения провозной способности // Увеличение габаритов и повышение погонных нагрузок грузовых вагонов: сб. науч. тр. ВНИИЖТ. М.: Транспорт, 1983. Вып. 660. С. 4-17.
4. Лазаренко Ю. М. Лесным грузам — увеличенный габарит погрузки // Железнодорожный транспорт. 1980. № 5. С. 20-23.
5. Лазаренко Ю. М., Богданов В. М. Совершенствование габаритов на железных дорогах ОСЖД // Бюллетень ОСЖД. 1980. № 4. С. 9-13.
6. Лисицын А. Л., Лазаренко Ю. М., Вологин В. А. Перевозки крупнотоннажных контейнеров в два яруса // Железнодорожный транспорт. 2002. № 8. С. 33-35.
7. Лазаренко Ю. М., Аршинцев Д. Н., Морозов Э. Н. О внедрении высокоэффективной технологии перевозки крупнотоннажных контейнеров в два яруса на железных дорогах Российской Федерации // Промышленный транспорт XXI век. 2013. № 1. С. 21.
Рецензия
Для цитирования:
Лазаренко Ю.М., Аршинцев Д.Н., Семерханов В.В., Митина Е.А., Капускина Е.В. О двухъярусной перевозке крупнотоннажных контейнеров: начало работ, приостановка программы, мероприятия по ее пролонгации. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ). 2020;79(4):224-229. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2020-79-4-224-229
For citation:
Lazarenko Yu.M., Arshintsev D.N., Semerkhanov V.V., Mitina E.A., Kapuskina E.V. On the double-deck transportation of large-tonnage containers: start of work, suspension of the program, measures for its prolongation. RUSSIAN RAILWAY SCIENCE JOURNAL. 2020;79(4):224-229. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2020-79-4-224-229